В фильме Линча «The straight story» симпатичный старичок едет через всю Америку на газонокосилке, чтобы навестить больного брата. В одном из эпизодов он встречает в лесу убежавшую из дома девушку и в плане поделиться мудростью показывает ей связку прутиков - мол, один сломать легко, а вот попробуй-ка сломать целую связку! Мне что-то подобное объяснял старичок в поезде Москва - Ташкент, кажется, там, правда, речь шла о пальцах и кулаках. Старички знают, что говорят…. Это я к тому, что до теракта в четверг на протестах все как-то пытались обходить тему левые\правые. Мол, давайте все вместе бороться за лучшее будущее. Солидарность. А теперь обойти не получается.
Скажем, в субботу на демонстрации в Кирьят Шмона лозунг был - «сильное и объединенное общество может выстоять перед любой угрозой безопасности.» Объеденное - читай, евреи. Угроза безопасности - читай, палестинцы. С другой стороны Ури Авнери
обращается к демонстрантам на Ротшильде: «Вы не хотите говорить о мире, потому что боитесь прослыть «леваками». Я уважаю вашу позицию. Но социальная справедливость и мир - две стороны одной медали, которые невозможно разделить. Не только потому что они основаны на одних тех же нравственных принципах, но также потому что практически зависят одна от другой».
В течение месяца «мы» это были протестующие, а «они» - правительство. Теперь мы - это евреи и члены их семей (включая правительство), а они - это палестинцы и сочувствующие им изменники Родины (активисты Хадаш скандировали в Тель-Авиве «Евреи и арабы отказываются быть врагами» , в ответ другие демонстранты кричали им «предатели».) . Или наоборот: мы - это те, кто борется за права человека вообще и за справедливость для всех, а они - это правые националисты.
Мне тут вчера сказали, что я фантастически упряма. Так что и мне не хочется поступаться принципами. Но уж очень неприятна мысль, что пока мы тут ругаемся между собой, Биби может спать спокойно.