20 мая пермский уличный художник Александр Жунев опубликовал в своем ЖЖ пост
«Наболело: отношение «Пермского культурного проекта» к пермским художникам».
Поводом высказывания стали планы паблик-арт программы Музея современного искусства PERMM восстановить фреску «Гомер» Романа Минина на здании по ул. Газеты Звезда, 20, где располагается Краевой союз потребительских обществ. На этом месте художник хотел сделать собственное граффити.
Ситуацию прокомментировал Эркен Кагаров, художественный руководитель Пермского центра развития дизайна:
- Эмоциональное высказывание Александра Жунева не точно и требует комментариев. Пермский музей современного искусства PERMM и Пермский центр развития дизайна - две разные организации. Так получилось, что Наиля Аллахвердиева работает в двух институциях. В PERMM она занимает должность руководителя паблик-арт программы, а в ПЦРД - руководителя направления «Городская среда».
Александр Жунев не раз сотрудничал с обеими институциями. В 2010 году в рамках паблик-арт программы PERMM пермский уличный художник создал монументальную фреску «Пермский период», приуроченную к открытию палеонтологической выставки «Музей пермских древностей». Прошлым летом Александр стал победителем конкурса, который проводил ПЦРД, на дизайн площади Гайдара. В результате там появилась его ландшафтная композиция «Солнечные часы».
Одна из главных задач ПЦРД - развитие пермского дизайна. Именно поэтому мы привлекаем к сотрудничеству 70-80% местных компаний, остальные 20-30% приходятся на иногородние. Среди пермских компаний - это Vitamin Group, Level Design Communications (
обе компании стали призерами престижного фестиваля рекламы «Идея!»), Ozon Group, ГД, Sia Group, Tabula Rasa, дизайнеры Петр Стабровский и Дмитрий Меркушев. В планах начать сотрудничество еще с рядом пермских компаний.
В эскизе граффити Александра Жунева
«Виктор Цой» есть интересное пластическое решение, но сама тема довольно спорная. Кроме того, здание, на которое претендует автор, другой формы и масштаба чем в эскизе, и выразительность композиции будет утрачена. А в другом его граффити
«В обществе, где нет цветовой дифференциации штанов, нет смысла» есть идея, но, на мой взгляд, (и по признанию самого автора) пока нет выразительного пластического решения. Поэтому говорить пока не о чем.