May 24, 2010 11:37
Продолжаем цитировать доклад «Роль и развитие дизайна на основе опыта зарубежных стран» агентства EV'LL.
Дизайн - это развитие малого и среднего бизнеса
Страна
Кол-во дизайнерских компаний / дизайнеров
Человек в компании
Кол-во фрилансеров
Средний доход компании
Совокупный доход дизайн-индустрии
Великобритания
232 000 дизайнеров (7% трудоспособного населения)
5-10
66 тыс. чел.
0,2-1 млн $
30 млрд $
Швеция
12 000 компаний
Н/д
Н/д
Н/д
1 млрд $
Норвегия
2300 компаний
5
Н/д
Н/д
400 млн $
Нидерланды
46 000 дизайнеров
Н/д
Н/д
Н/д
2,6 млрд €
Франция
2000 компаний
6
9000
1,1 млн €
2,2 млрд €
Испания (Мадрид и Барселона)
2700 компаний
5
3400
635 тыс. €
1,7 млрд €
Китай (1 город)
200 000 дизайнеров
12
Н/д
Н/д
800 млрд юаней
США (Лос-Анджелес)
342 000 раб. мест
Н/д
113 600
Н/д
121 млрд $
Экономическая эффективность дизайн-индустрии
Дизайн - это некапиталоемкая индустрия с высокой отдачей: при минимальных вложениях данный элемент дает максимальный эффект.
40-50% от общей стоимости продукта потребитель платит за его дизайн, обеспечивая таким образом максимальные доходы корпораций. При этом доля расходов на R&D, куда закладываются расходы на дизайн, составляет в среднем 4-8% от затрат корпораций.
Все остальные элементы цепочки - производство, логистика, сбыт - требуют значительно более высоких расходов на осуществление, однако не дают такой высокой экономической отдачи. Потребитель не готов за это платить. Именно поэтому высокоэффективные бизнесы выводят производство на аутсорсинг в развивающие страны, а свою деятельность концентрируют на дизайне и исследованиях.
Nike ухитряется доминировать на рынке спортивной обуви, хотя непосредственно сама компания только разрабатывает дизайн моделей и осуществляет сбыт, т. е. занимается некапиталоемкими видами деятельности, в то же время контролируя заграничную сеть дешевых поставщиков, которой не владеет.
Компания IKEA осуществляет инвестиции в дизайн и маркетинг. Всю продукцию в соответствии со своими моделями заказывает у местных поставщиков ( в России их 75). Поставщики-производители работают на уровне 3-5% рентабельности.
Промышленный дизайн - ключевой элемент цепочки создания стоимости продукта. Цифры говорят, что в Британии на 100 фунтов инвестиций в дизайн можно получить доход в 225 фунтов. А в Китае подсчитали, что 1 юань инвестиций в дизайн дает 13 юаней дохода.
Продолжение следует.
доклад,
ev'll,
цифры,
презентация