Пермский центр развития дизайна создал обновленный фирменный стиль пермской «Горьковки». Директор краевой библиотеки Нина Хохрякова рассказала, зачем культурным учреждениям нужен рестайлинг, и выразила мнение, что Пермский культурный проект живее всех живых.
По вашим расчетам, как смена фирменного стиля повлияет на судьбу библиотеки? На что он должен работать - на прирост количества читателей или имидж?
- Современная библиотека должна меняться и быть ориентирована на нужды динамично развивающегося общества. Краевая библиотека, разумеется, позиционирует себя как современная информационная структура, навигатор информации. Еще пару десятков лет назад культурные институции наподобие библиотек и театров не задумывались о рестайлинге, но все изменилось: информационное пространство, технологии, спрос на знания, потребитель этих знаний. Библиотеки сейчас активно осваивают управленческие технологии, такие как маркетинговые исследования, PR, фандрайзинг, аутсорсинг и так далее. И фирменный стиль - это важный момент для читателя, он очеловечивает библиотеку, создает коммуникационное поле.
Зачем библиотеке это поле? Едва ли ее традиционной функцией является продвижение своих услуг.
- Это ошибочное мнение. Цель развития любой библиотеки - преобразование в центр чтения, центр коммуникаций, центр общественной жизни и гражданской активности, центр информационных технологий. Библиотека сегодня становится коммуникационной площадкой для людей разного возраста, интересов и профессий. Вы в этом тоже можете убедиться - нужно лишь ознакомиться с программой мероприятий «Горьковки». Если вы заметили, в брендбуке рядом со словосочетанием «центр знаний» фигурирует и «библиотека». Мы хотим, чтобы это понятие наполнилось новым смыслом и ассоциировалось не только с хранилищем книг, но и с современными информационными ресурсами. Поэтому для нас очень важно, чтобы наша стратегия была отражена во внешнем пространстве. Мы считаем, что в рамках данного проекта эта задача была выполнена.
Установлены ли сроки внедрения усовершенствований?
- Мы уже использовали новый логотип в рекламе наших традиционных акций «Ночь перед экзаменом», «Рождественские каникулы в «Горьковке». В ближайшее время мы планируем внедрить систему навигации.
Не было идеи использовать бренд «Горьковка»?
- «Горьковка» - это звучит по-доброму и ностальгически для многих. Но это скорее народное название, распространенное среди жителей города Перми и Пермского края.
Ситуация с книжным магазином «Пиотровский» выявила, что многим культурным учреждениям приходится доказывать необходимость своего существования. Почему так?
- Наверное, потому, что они ставят перед собой не только коммерческие, но и интеллектуальные цели. Это не просто магазин, это современная коммуникационная интеллектуальная площадка, с большими возможностями развития. Такие магазины формируют культуру чтения.
Завершившийся Пермский культурный проект - как он влиял на библиотеку и ее стратегию развития?
- Мы не считаем, что проект завершился. Новый фирменный стиль библиотеки, безусловно, - продолжение именного этого проекта. Пермский культурный проект не только многому нас научил, он изменил наше мышление, помог заново посмотреть на библиотеку как на профессиональную составляющую информационного пространства Пермского края. И мотивировал участвовать в инновационных инициативах.
С кем сегодня конкурирует ваша библиотека? Актуально ли вообще понятие конкуренции для библиотечной среды?
- Наш основной конкурент - это Интернет. Но в Интернете есть все - а в библиотеке именно то, что нужно. Однако с Интернетом мы не соперничаем, мы помогаем не затеряться в этой богатой и насыщенной данными среде. Наряду с печатными изданиями библиотеки располагают огромным количеством цифровых документов, предоставляют доступ к профессиональному информационному контенту. Изменилась и роль библиотекаря. Он сегодня - навигатор информации, профессионал в интернет-среде. И заметьте, при всем объеме оцифрованной информации в Google, ни в одной развитой стране мира библиотеку не закрыли.
Справка
Чтобы выбрать подрядчика для разработки брендбука, ПЦРД провел открытый аукцион в электронной форме, победителем которого стал «Озон групп». Стоимость разработки составила 300 тыс. рублей.
Дмитрий Чупахин,
источник