Презентация фирменного стиля для Библиотеки им. А.М.Горького

Dec 18, 2012 15:22




20 декабря пройдет презентация фирменного стиля Библиотеки им. А.М.Горького, который был разработан Пермским центром развития дизайна и «ОЗОН-Дизайн» по заказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Проект популяризирует деятельность библиотеки, способствует созданию благоприятного, современного и притягательного образа, а также увеличению числа постоянных посетителей.

В презентации примут участие директор библиотеки им. А.М.Горького Нина Хохрякова, директор ООО «ОЗОН-Дизайн» Олег Ощепков и директор Пермского центра развития дизайна Денис Лямин.

Мировой опыт свидетельствует о том, что библиотеки постепенно становятся важнейшими центрами информации для различных групп населения. Чтобы устойчиво развиваться, библиотека должна одновременно быть Центром информации, Центром коммуникации и Центром компетенций. Иными словами библиотека должна стать центром получения знания в самом широком смысле.

Отсюда предложенный слоган - «Библиотека Горького - центр знаний», в котором обозначен ключевой практический смысл существования данной площадки. В сегодняшнем динамично меняющемся мире понятие успешности немыслимо без процесса постоянного самообразования, самосовершенствования в области узкоспециальных и прикладных знаний. Однако для более эффективного образования и усвоения знаний необходимо общение со сверстниками, экспертами, учеными и т.д. Библиотека готова стать именно такой площадкой, где читатель может не только самостоятельно изучать интересующий его предмет и получать интересующую информацию, но и обмениваться мнениями и опытом с другими посетителями, в том числе с членами экспертного сообщества.

В связи с этим важнейшей задачей в новой коммуникации библиотеки с населением является разработка визуальной оболочки новых смыслов, компетенций библиотеки. Новый графический стиль библиотеки содержит идею генерации и трансляции знаний.

Представленный графический образ имеет несколько важных ассоциативных рядов. В знаке угадывается дерево (отсылка к символу «Древо Знаний»), а при внимательном рассмотрении - силуэты людей разных возрастов, что указывает на широкую аудиторию библиотеки, универсальность ее применения, масштаб ее хранилища. Также отображается один из ключевых смыслов, связанный с трансляцией идеи знаний: «Книги летят как птицы, создавая пространство знаний. Знания, почерпнутые из книг, даруют свободу и пространство для самовыражения и самореализации».

Ценность знака также заключается в том, что отдельные его элементы (в частности «летящие книги») можно использовать в организации пространства библиотеки в качестве паттернов. Таким образом, концепция фирменного стиля отражает вид деятельности учреждения, ассоциируется с местом свободного и открытого доступа к качественной и достоверной информации, учитывает европейские тенденции к трансформации библиотеки в комфортное место интеллектуальных коммуникаций населения с целью общения и самообразования, а также отражает современность и инновационность в получении качественной информации.

Презентация пройдет 20 декабря (четверг) в 11.00 в библиотеке им. А.М.Горького (правое крыло, второй этаж) по адресу ул. Ленина, 70.

библиотеки, брендбук, презентация

Previous post Next post
Up