Вот как то так о бюджете о долгах, причем без всякой лирик.

Jun 27, 2014 20:36

image Click to view



О СОСТОЯНИИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ДАГЕСТАНА в 2013 - 2014 гг.

Вот как то так о бюджете о долгах, причем без всякой лирик.

Принятый в декабре 2012 года закон о республиканском бюджете за 2013 год корректировался 7 раз. В начале года, по инициативе Р.Г. Абудалатипова, Народное собрание приостановило финансирование действующих республиканских программ.

В апреле были увеличены планы по доходам (+0,5 млрд. руб.) и снижены по расходам (- 4,8 млрд. руб.). Дефицит снизился с 8,77 до 3,46 млрд. рублей (была уменьшена заявка на получение бюджетной ссуды из федерального бюджета, но с 103 до 178 млн. рублей повышен предел обслуживания долга).

«Я доложил о том, мы добровольно уменьшили расходную часть своего бюджета. Это сделано для того, чтобы обеспечить выполнение президентских программ. Мы срезали часть расходов, другого выхода у нас не было.»

Выступление Р.Г. Абдулатипова на пресс-конференции по итогам встречи с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, 27 августа 2013 г.

http://president.e-dag.ru/novosti/v-centre-vnimaniya/r-abdulatipov-prokommentiroval-itogi-vstrechi-s-d-medvedevym

Но уже к лету стало понятно, что со снижением расходов «погорячились». В начале июля бюджет снова подкорректировали: планы по доходам подняли еще на 7,4 млрд., дефицит - на 780 млн. (расходы на обслуживания долга - на 75 млн.), а по расходам - сразу увеличили планку на 8,17 млрд. рублей. Если с расходами было все более-менее понятно (понадобились деньги на приоритетные проекты и т.д.), то с доходами ситуация выглядела сложнее. На 6,4 млрд. повысили прогноз по дотациям, а на 2 млрд. рублей - налоги.

В плане мероприятий по реализации приоритетного проекта «Обеление» экономики» (приложение № 1 к постановлению Правительства РД от 4.07.2013, № 340) запланирован 20% рост НДФЛ и обозначено, что в срок до декабря 2013 года перенос корпоративных центров прибыли групп «Сумма» и «Нафта Москва» в Дагестан должен обеспечить рост дополнительных доходов в бюджет на уровне 2-3 млрд. рублей.

НДФЛ вырос на 24,6 %. Успех! Ура! Но в 2012 году он вырос на 28,6%.

Если мы посмотрим, за счет чего это произошло, то увидим:

Позитивный рост налоговых сборов в 2013 году был обеспечен не экономикой, а повышением зарплат бюджетникам и ставок налогов.

В 2012 году НДФЛ от негосударственного сектора вырос - на 22,8%, в 2013 году - всего на 4,4%. А вот государственный растет на 31,5% в год и о без бизнеса обеспечивает 20% рост НДФЛ. Скажем так, уже принимая бюджет, можно было просчитать этот рост, обеспеченный бюджетниками.

Бурный (от +23,9 до +52,9%) рост виден в сферах, связанных с государством (госуправление, безопасность, образование, здравоохранение, культура и спорт). В промышленности росли производство подакцизных напитков (+ 20,6%) и энергетика (+19,7%). На 16,7% (+81,9 млн. рублей) выросли поступления от малого бизнеса «по упрощенке».

Сельское хозяйство показало небольшое снижение (-2%). Не помог даже «рекордный» урожай винограда. Снижение налоговых сборов в 2013 году шло по ряду важных отраслей экономики: строительство (- 3,2%), торговля (- 22,9%), железнодорожные перевозки (- 25,3%), авиаперевозки (- 53,6%), аренда (- 17,5 %).

Налог на прибыль почему-то упал почти на 600 млн. рублей. В 2012 году налог на прибыль принес в бюджет субъекта 3,6 млрд. рублей, в 2013 году первоначально планировали получить 3,9 млрд., вместе с консолидированной прибылью групп «Сумма» и «Нафта Москва» - около 6 млрд., а фактически поступило всего 3,05 млрд. рублей. Схожая ситуация с НДС (минус 300 млн. рублей).

Однако, по итогам года расходы регионального бюджета составили 84,6 млрд. рублей (на 11 % выше первого уточнения бюджета и на 4 % выше первоначальных проектировок). Дотации, получаемые из федерального центра, за год увеличились с 50,9 до 59,2 млрд. рублей (дотационность бюджета выросла с 63,2 до 70%).

Для покрытия запланированного дефицита бюджета в 3 млрд. рублей в ноябре 2013 года проведен конкурс и был взят кредит у Сбербанка под 11,325% годовых (проценты по обслуживанию за полгода - 169,875 млн. рублей).

Под конец 2013 года для республиканской власти стало очевидным, что экономика не растет, и никаких налогов олигархические группы не заплатят. В бюджете образовалась «дыра» в два миллиарда рублей. Попытки заткнуть её «приватизируемым имуществом» не увенчались успехом, так как «за два дня крупный объект не продашь» (газовые сети, аэропорт и т.д.).

20 декабря 2013 года между дагестанским правительством и ДРФ ОАО «Россельхозбанк» был заключен кредитный договор № 130400/0057, предусматривающий кредитование республиканского бюджета на 2 млрд. рублей. В тот же день депутаты Народного собрания проголосовали за увеличение дефицита бюджета с 4,4 до 6,3 млрд. рублей.

Все бы ничего, если бы кто-то читал законы. Поправки, внесенные 20 декабря (в соответствии со статьей 2 этого закона), вступали в силу с момента опубликования. Закон был опубликован 25 декабря 2013 года в «Дагестанской правде» №428-429 (это есть в любой правовой базе).

Всем хорошо известно, что закон обратной силы не имеет. А значит заключение кредитного договора на дополнительные 2 млрд. рублей было возможно лишь 25 декабря. Таким образом, был нарушен закон «О бюджете РД на 2013 год…» № 101 от 28.12.2013 г., а также статья 95 Бюджетного кодекса РФ.

Добившись увеличения налоговых поступлений по транспортному и земельному налогу на 90 млн. рублей, дагестанские власти только из-за ошибок в бюджетном планировании при определении размера и источников финансирования дефицита бюджета в 2013 году потеряли более 180 млн. рублей.

Итоги первых пяти месяцев 2014 года по налоговым сборам показывают отсутствие «позитива» - прогноз текущего года в целом на уровне прошлого (около 20,5 млрд. в бюджет субъекта при плане - 26 млрд. рублей). То есть «дыра в бюджете» может составить уже не 2 млрд., а около 5 млрд. рублей

бюджет

Previous post Next post
Up