Физика процессов общественного развития или как менять будущее. Часть 3

Apr 17, 2024 13:22

Данные рассуждения носят пока предварительный характер, которые далее надо будет еще анализировать, совершенствовать и развивать. Тема новая и для меня эта первая итерация по её изучению. Итак. основная мысль состоит в том, что любая материя подчиняется одним и тем же законам, которые в зависимости от формы материи имеют свою форму отражения в нашем сознании. В результате многие процессы мы рассматриваем в отрыве друг от друга. Я предлагаю отказаться от такого подхода и пытаться использовать известные нам законы более широко, применительно например, к общественным процессам. В предыдущей части речь шла о законе сохранения импульсов и физических терминах, связанных с ним и их применении в прогнозировании будущего и его изменению. В данной части хотелось бы подробнее остановиться на векторе движения и его описании в рамках общественных процессов. У нас есть масса, это люди, общество. И наша задача управлять вектором развития общества. Можно как это было часто в истории это делать через орган управления. Государство как общественный институт это и есть орган управления. И у него есть инструменты управления и инструменты для охвата всего общества. Государство способно задавать вектор движения. В условиях глобализации начинают появляться надгосударственные органы управления и тогда охваченными становятся большие группы людей, уже представляющие собой несколько стран. В условиях глобализации роль и возможности отдельного человека определять вектор развития и жизни общества снижаются. И получается, что ошибки управления становятся более критичными для общества и его будущего. Потому что возможностей их исправить и им воспрепятствовать становится всё меньше. Чем больше охвачено людей, тем выше сила и импульс общественного процесса и тенденции. При этом остановить такой процесс потом становится крайне и крайне сложно даже для самих инициаторов процесса. потому что данный процесс набирает инерцию и может двигаться уже даже без применения внешних сил. В первой части я упомянул окно Овертона как технологию изменения вектора движения на вектор с противоположным направлением, за счет последовательности целенаправленных шагов на изменение вектора. Объект общество не атакуется в лоб, так как это требует огромных усилий, а последовательно смещается со своей траектории движения, двигаясь в итоге по кривой и в конечном итоге в обратном направлении. Это занимает конечно определенное время, но важна в данном случае цель. Современные западные политики всё чаще и чаще стали применять технологию окон Овертона. чтобы изменять общественное мнение и направлять общественные процессы в том направлении. которое они считают более приоритетным. Тем самым они хотят перейти к проектному, контролируемому развитию. А что делать простым людям, если они не согласны? Это очень важный вопрос, потому что от него будет зависеть, сможем ли мы влиять на будущее и делать его таким каким мы хотим и более дружелюбным для каждого из нас. Одним из инструментов, которые есть у нас является создание Образа. Образ может быть настолько ярким и энергетически насыщенным, что способен задать движение и вектор отдельным людям. Он может изменять наш образ жизни и образ мыслей и создавать препятствие для движения общества в том или ином направлении. Иначе говоря он делает среду общества более вязкой, повышая трение и энергозатраты. В результате скорость движения в том или ином направлении может падать и в целом замедляться. Т.е. у людей есть возможность повышать трение и энергозатраты. Потеря энергии может в итоге сказаться как на скорости, так и на способности достижения первоначальных целей. Дополнительные усилия на общество в такой ситуации могут в отдельных случаях приводить к внутреннему напряжению в обществе и потере массы, т.е. сторонников данного вектора. В любом случае нужна массовость. Нужно броуновское и беспорядочное движение превратить в упорядоченное и направленное, тем самым создать силу и придать обществу импульс с другим вектором движения и развития. Но это процесс не быстрый и он требует целенаправленной работы по созданию образа, идей способных увлечь массы. В своей концепции я отмечал роль образа жизни и социально-культурных мутаций. Теперь их роль становится более понятной и обоснованной. Образ жизни - это социально-культурная матрица, которая определяет вектор нашего поведения и в целом во многом вектор наших действий. Создание ярких образов способно вызывать социально-культурные мутации в обществе.
Любопытно здесь отметить. что наши западные оппоненты, что в бытность СССР. что сейчас всегда рьяно защищают друг друга. Т.е. не важно содержание и реальное мнение. а главное. что ты "ПРОТИВ", что ты расшатываешь СИСТЕМУ. Заодно формируют по отношению к таким людям образ жертвы режима. И вот тут мне видится, что это неспроста и они что-то знают об обществе больше, чем простые люди.

общество, философия

Previous post Next post
Up