Оригинал взят у
frometta в
Обсудим Болонью? слегка? 27 марта завершилась 51 Болонская ярмарка детской книги / BOLOGNA CHILDREN'S BOOK FAIR.
На
официальном сайте можно много чего интересного найти - посмотреть, у меня всего три пункта в программе:
1. Главный приз в номинации "Художественная литература" получила книга Le Noël de Marguerite (Дед Мороз для Маргариты)
Книжка-картинка для взрослого изысканного рождественского подарка. Суть истории в том, что пожилая одинокая старушка, Маргарита, собирается в очередной раз встретить Рождество в одиночестве перед телевизором, но около полуночи в дверь раздается неожиданное "Тук-тук"...
Автор истории India Desjardins, иллюстратор Pascal Blanchet , издатель La Pastèque, Montreal, Canada, 2013.
Жюри отметило элегантность и особый стиль в оформлении книги, характерной чертой которого является отсылка к рекламной иллюстрации середины 20-го века, сквозь призму современного осмысления, выходящей за рамки модной "винтажности".
http://www.pascalblanchet.com/ФБ Другие победители 2. Лучшим иллюстратором по версии BOLOGNA 2014 стала португальская художница Catarina Sobral. Опять же, отметили талантливое переосмысление творческого наследия 50-х (маячок, однако!)
http://catarinasobral.com/index.php 3. Эта серия чилийского издательства Editorial Amanuta - не главный победитель в номинации NEW HORIZONS, а обладатель почетного диплома, но мне этот лауреат интересен своим подходом к серийному оформлению, что как раз и отметило жюри: эта своеобразная серия picturebooks классических сказок показала пример отлично интегрированного дизайна и иллюстраций, использовав ряд иллюстративных идиом, объединяющих дизайн серии в единый бренд. Продуманный и осмысленный подход к типографике позволил гибко адаптировать к серии иллюстрации различных стилей.
Bernardita Ojeda
Carmen Cardemil
Paloma Valdivia
Carles Ballesteros
Как вам? Что-то мне кажется, с учетом урагана ностальгических переизданий, вряд ли мировые тенденции в ближайшее время отразятся на нашем книжном рынке. И, как повод для такого вопроса: какое оно (на ваш взгляд), лицо современной российской детской книги?