(no subject)

Nov 23, 2012 22:01

Сочинение на тему: "Как я провел лето последнюю неделю".

В четверг вечером мы с Кейт ехали на автобусе домой из Холона. И вдруг сирена. Это было так неожиданно, что водитель и пассажиры не сразу поняли, что происходит. Автобус остановился, погасли фары, люди стали выходить. К сожалению, мы оказались на открытой местности - никакого здания или бомбоубежища вблизи не было. Только поле, несколько палаток митингующих и дерево. Все просто стояли и растерянно смотрели друг на друга. Я не знала, куда бежать и нужно ли вынимать ребенка из коляски, или нет. А еще подумала, что может быть нужно лечь на землю и прикрыть голову руками. А куда тогда ребенка? И почему тогда этого никто другой не делает? Ведь это же люди, которые тут выросли и наверняка знают лучше меня. Пытаюсь дозвониться Грише, но связи нет. Потом он стал кричать в трубку, чтобы я немедленно села в такси и ехала домой. Но мы были уже на нашей остановке. Он выбежал нас встречать и сказал, что вроде как ракета разорвалась в Холоне на пустыре. В подъезде встречаем соседей с первого этажа с очень напуганными лицами. Оказывается, где у нас в доме безопасная комната никто, кроме нас не знает. Да и ключи только у нас и у того, кто занимается подъездом. Открыли дверь, чтобы все могли в эту самую комнату заходить. Отправила Гришу в магазин за консервами и водой. Собрали сумку и решил спать в одежде на случай, если придется бежать в безопасную комнату. И с этого момента я подсела на чтение новостей с регулярностью минимум в полчаса. Гришка напуган, ведь хорошо помнит ракеты на севере, когда он был совсем маленьким
Пятница. В Кейтин детский сад пришло гораздо меньше детей, чем обычну. Воспитательница встревожена, ведь у нее сын в боевых частях. Пятничную дневную сирену я не слышала, так как была в магазине. В какой-то момент у многих стали звонить мобильники и сказали, что вроде как ракета упала в Бат Яме. С тех пор, когда слышу автомобильный или еще какой-нибудь гул с улицы, что-то внутри замирает. Надо сказать, что сирены недостаточно громкие. Позвонили с работы и сказали, что я должна быть на связи, так как эстренная ситуация.
В субботу нам с Гришей показалось, что снова звучит сирена. Оказалось, что показалось. А потом, ближе к вечеру, уже не показалось. Мы не успели убежать в специальную комнату и стояли в самом безопасном месте квартиры - в коридоре. Моя мама еще не уехала, мы стояли все в обнимку, Кейт очень мило сказала "мама", положив мне руку на голову. А потом мы услышали "бум". Это были первые ракеты, сбитые Железным куполом (который, к счастью, установили утром). Но в тот момент мы не могли знать, что именно означал этот грохот.
В восресенье утром секретарь на работе была удивлена вопросами про местонахождение безопасной комнаты.Как оказалось, она не очень близко находится и вообще заперта. Примерно через час, когда в кабинете директора школы мы обсуждали, что за работу сейчас собираемся делать в одном из классов, прозвучала очередная сирена. В школе она очень громкая и пугающая. В глазах директора - ужас, все куда-то бегут, толкучка. Я забежала в один из классов, где сидела у стенки. Снова "бум". Моя коллега предположила, что сбили. Я спросила, почему она так думает. Она ответила, что ей так кажется. Мне очень хотелось ей верить. Неуспешные попытки дозвониться всем, посещение новостного сайта... Ура, сбили! Минут через 10 после сирены многие родители подходят к школе. На советнице (такая должность в израильской школы) просто нет лица. Первую сирену она застала в туалете кафе (где и легла на пол),  вторую - во время примерки свадебного платья. В садике Кейт во время тревоги малышей вывезли в манежах на лестничную клетку, а с детками постарше устроили "пикник" в коридоре (самое безопасное место в саду).
Вечернюю сирену понедельника я "прогуляла" - была на улице и не слышала.
Во вторник я провожала маму в аэропорт. Обещали теракты и я думала о том, что может лучше не стоит ехать, но невозможно же совсем дома сидеть. Вечером позвонил папа Гриши, испуганным голосов сказал, что у них сейчас громыхнуло, а сирены не было. Это когда ракета попала в дом в Ришоне.
Среда, я на работе и где-то через час должна выходить на учебу. На компьютере традиционно открыто окошко с новостным сайтом. Незнакомая женщина говорит коллеге, что сейчас в Тель-Авиве взорвали автобус. Я подбегаю к ним, она читает с телефона слова очевидцев. В голове быстро проносится: Гриша дома болеет, его родителей там быть не могли. Звоню Наташе, сестре Гриши. Она говорит, что как раз могла бы оказаться сегодня на месте взрыва, но, к счастью, решила сегодня туда не ехать. Читаю новости. 142 автобус, который проезжает нашу остановку.  Пишут, что террорист подложил взрывное устройство и убежал, его сейчас ищут, вроде бы как это молодая девушка. Нужно собираться на учебу, но ехать в автобусе страшно. Как назло, от нервов на меня напал жор и налички осталось мало. К счастью, в итоге на такси хватило. На занятия приходят не все. А еще у нас новенькая - девушка в хиджабе. Обсуждаем поведение психолога в экстренной ситуации, рассказываем про свои личные ощущения в последние дни и про ситуацию на работе. Первой начинает говорить та новенькая. Оказывается, до Тель-Авива (работы и учебы) она  добирается по 3 часа в одну сторону и сейчас ей ехать было очень страшно. И она понимает, как на нее смотрят и знает, что в эти минуты ищут именно девушку-террористку, а она в мусульманском платке. Грустно. Ах да, в нашей группе еще один новенький. Ему сегодня дважды повезло - это его первый рабочий день и на месте таракта он был за 5 минут до этого.
Насыщенный и нервный такой день, очень хочется домой. Думаю, что лучше уехать на маршрутке (так вроде безопаснее), но их все нет. В автобусах невиданная давка. Наконец-то маршрутка останавливается, но водитель кричит, что в Рамат Ган не едет, потому что дороги перекрыты. Уф. Покупаю кроусссан, так как жор еще не оступил, да и надо же как-то скрасить часовую вынужденную прогулку.

vivere, работа

Previous post Next post
Up