Jul 28, 2023 16:24
Exeed VX.
При выдаче (это был подменник) был заявлен как китайский конкурент Toyota Highlander. Движок 2 литра, коробка робот, привод полный, 95й бензин, заявленный расход топлива 7.3 - 10.4.
Плюсы. Просторно внутри, большой багажник, третий ряд сидений - как отдельный плюс, и то, что третий ряд убран под коврик багажника - еще один плюс; вентиляция жопы - по достоинству оценена, поскольку была жаркая погода, бортовой термометр показывал +35.5. В режиме круиз-контроля есть также контроль сближение с впереди идущим автомобилем, то есть можно просто пристроиться за ним на определенной дистанции.
Минусы. Расход при смешанном цикле - 14.2 (!), «ватная» педаль газа (при резкого старта авто клюет носом вниз, и только после этого неспешно начинает разгон, это робот), не менее «ватная» педаль тормоза - лучше давить всем весом )); джойстик вместо рычага переключения коробки: качание вперед - задний ход, качание назад - режим драйв, нажатие кнопки сбоку - режим парковки. Сразу возникает вопрос, как вся система отреагирует на случайное касание джойстика на ходу (не проверял). При включении режима паркинга автомобиль автоматически становится на ручник (причем, вопреки заявленному - вовсе не всегда, но чаще всего), поэтому при переключении между «паркингом» и драйвом нужно еще и снять ручник отдельной кнопкой. Которую нужно не нажать, а качнуть вниз. Далее из минусов, обилие ненужной информации в чересчур пестрой подаче: приборка на дисплее, рядом еще два дисплея для вспомогательных систем и камеры заднего вида. На дисплеях представлены почти все цвета радуги, что утомляет глаза. Из ненужной информации на приборке - например, индикатор включения полного привода, а включается он в том числе на старте со светофора, то есть на каждом светофоре этот индикатор мигает зеленым. Зачем - непонятно. В повороте под прямым углом два соседних с приборкой дисплея взрываются показом «фильма» - один демонстрирует 3Д анимацию поворота в реальной обстановке, которая воссоздается с помощью камер, которые есть даже в боковых зеркалах заднего вида, а второй показывает, как выглядит поворот при виде сверху, с демонстрацией траектории. И снова - зачем. Отдельная тема - подголовник, загнутый вперед и нерегулируемый (мне рассказывали про некие кнопочки, которые им управляют, но они найдены не были). Прижаться плечами к спинке сиденья невозможно, и это в сумме с загибом подголовника вперед вынуждает ездить с очень суровым видом, - подбородком, опущенным на грудь, и взглядом исподлобья. Ну а все это вместе в совокупности с обилием ненужной информации примерно через полтора часа вождения вызывает усталость глаз, шеи, и умственной деятельности вообще. Поскольку авто не мое, кронштейна для телефона нет; попытался воткнуть его в подстаканник в торпеде - телефон не поместился (хотя легко помещается и в Фортунере, и в Соренто). На малейших неровностях дороги подвеска подозрительно гремит, и это при пробеге в 17,5 тысяч км, хотя, возможно, это только потому, что авто подменное. Но опять же в сравнении - на Фортунере при 160 тысячах не гремит ничего.
Пересел обратно в свой родной Фортунер - газулька адекватна нажатию; тормоз ставит авто колом; к сиденью прижимайся, как хочешь; аналоговая приборка в одном цвете, традиционный рычаг коробки с давно знакомой индикацией режимов - красота, что еще нужно для вождения!
В сумме - хорошая попытка, китайские товарищи, но - нет.
Дороги,
Потоки и ручейки