Острова

Dec 24, 2010 12:38

Началось все давно, и настолько не имеет отношения к мотоциклизму, что нет смысла приводить всю предысторию. Однако первичные данные об островах давали основание полагать, что основным транспортом там будет двухколесный. Так и получилось. В инете поискал аренду - в основном предлагались скутеры разной кубатуры, и изредка - Хонда Тигр и Хонда Мега Про. Цена предварительно устраивала. Что ж, не тащить же на остров выфер самолетом - затраты не стоят того.
Первое знакомство с островами сопровождалось тем, что местный умелец взгромоздил на скутер мой чемодан (25 кг мертвого веса), - я сломал голову в догадках, как же он его повезет, если одной рукой держится за чемодан, а другой - рулит? Все оказалось просто - следом за чемоданом сел еще один абориген, и таким бутербродом они благополучно довезли его до филиала гостиницы через квартал.
Вообще мотороллеры тут оказались очень sophisticated транспортным средством, на них возят не только людей в больших количествах, но и воду в бутылях по 40 литров (в специальных рамках - багажниках умещается по 2 штуки с каждого бока и одна сверху), а на некоторые поставлены багажники-кухни, с вмонтированной плиткой и витриной - на таких ездят развозчики горячих местных вкусняшек. Пока не нашел мотоцикл, удобство скутера смог оценить и сам - в частности, крючка на рулевой колонке. На нем легко размещается и рюкзак с дождевиком и фотоаппаратом, и пакет с продуктами из мини-маркета.
Трафик - страшный сон мотоциклиста. Несметные полчища скутеров (но все-таки общим числом, кажется, меньше, чем во Вьетнаме), очень редкие автомобили и совсем иногда - конные упряжки (лошадки в холке высотой мне по грудь; и ростом, и статью больше напоминают жеребят). Не на словах, а на деле приоритет пешеходов, - поскольку улицы и дороги очень часто не оборудованы тротуарами, люди шагают либо по обочине, либо по крайней к обочине линии разметки. Вторыми по приоритету - скутеры. Ну и потом уже - интересы автомобилистов. При всем этом сплошная - не сплошная, главное - успевать проехать в нужном направлении. Ну и еще один довод в пользу страшного сна - максималка ограничена 50-ю км/ч, причем по совершенно естественным причинам - слишком узкие и извилистые улицы. В прокатах принципиально отсутствуют двухколесные транспортные средства кубатурой выше 200 куб.см. В салоне самые крупные из всех - Хонда Тигр (200 кубов) и Хонда Мега-Про (150 кубов). Представляю, что если открутить ручку на выфере, например, можно запросто вылететь с острова… но на самом деле, уже по опыту вождения тут, могу сказать, что с большой кубатурой тут действительно делать нечего - она просто будет излишне перегреваться в этом климате, пока вы тошните свои 50 км/ч. Быстрее просто не получится при всем желании - попутные и встречные скутеры начнут биться об ветровик, как мухи.
Собственно, большая кубатура - не самоцель. Уже поездил с аборигеном первым номером на скутере, мощности не хватает только на обгоне. При равномерном движении и одному вполне достаточно и 50 кубов, по вышеуказанным причинам.
Международные права не подходят для езды по островам, так, по крайней мере, утверждают и все местные, и экспаты. Но проблема решается относительно легко. С местным партнером по бизнесу мы приехали в одно из управления полиции (в западное, если быть точным), там записали мои анкетные данные, сфотографировали, сняли отпечатки пальцев. Назавтра пообещали права. Стоимость такой услуги - примерно 55 долларов, такие права выдаются на год. Через год, если есть необходимость ездить, процедуру надо повторить. Ждать пришлось сравнительно долго, но только потому, что в очередной раз выключили подачу электроэнергии - здесь от этого не застрахована даже полиция.
Еще о трафике. Если идти по обочине дороги по своим делам, все норовят предложить свою помощь. Скутеристы, таксисты, водители маршруток. Последние здесь, как и многое другое, - своеобразны. Это пикап, кузов которого оборудован крышей и продольными скамьями. Дешевле, конечно, чем такси. Сажает и высаживает пассажиров в любом удобном им месте, отчего скорость передвижения небольшая. Но здесь это у всех - быстрее 50 никто не едет. Поскольку поток плотный, но режим движения у всех почти одинаковый - почти нет пробок, чем не могут похвастаться в Джакарте. Там пробки пожалуй похлеще, чем в Москве, потому что поток осложнен присутствием множества двухколесных средств.
Несмотря на кажущуюся доступность мотоциклов в аренду в Интернете, на самом деле далеко не многие конторы могут предложить такую услугу. Прокатился по главной улице нашей приморской деревеньки - около одного из отелей зацепился за дилера. У того в глазах зажглись индикаторы «белый = деньги», и он стал мне впаривать Хонду Тигра за 200.000 местных тугриков в день. Потом добавил слезы, - будто мотоцикл его личный, скинул до 150.000. Потом заговорщицки отвел меня в сторону и попросил не рассказывать никому о его последнем предложении - 125.000 в день, и он сам его пригонит куда надо… эти песни мне знакомы, и несмотря на давление, эмоции и слезы с его стороны я взял тайм-аут на несколько дней. Оказалось, не зря - через работника фирмы партнеров сторговался за 75.000 в день. Как говорится, почувствуйте разницу.
И вот настал тот день. У подъезда стоит Тигра и небольшая делегация аборигенов. Вышел, проверил работу света, натяжение цепи, продавил аморты, ну и далее по кругу… Девушка - представительница фирмы-арендодателя занервничала, стала спрашивать, - неужели мне не нравится этот аппарат. Успокоил, что так надо. Одностволка, 200 сс, с гордой надписью на боку: «Revolution Cruiser». Почему крузер - стало понятно на заправке: после трешки на скутере в эту девочку залили аж 12 литров! Что ж, по объему бака и по соотношению его с объемом движка - действительно крузер. Поехали. Для пробного прохвата выбрал кольцо протяженностью около 50 км, примечательное тем, что примерно 1/3 его проходит по горным серпантинам. Все-таки стоящая вещь - механика, по сравнению со скутерским вариатором! Здесь механика еще и адаптирована для езды во вьетнамках - не лапка сцепления, а двухсторонняя качалка. Требует привыкания по сравнению с лапкой выфера, но привыкаешь быстро. С другой стороны напротив - лапка кика. Для смеха попробовал после одной из стоянок завести аппарат киком - не получилось. Ладно, будем беречь электростартер.
К езде во вьетнамках тоже можно привыкнуть, особенно с таким переключением сцепления. Один минус - увлекшись заваливанием мотоцикла на серпантинах, чуть не потерял левую тапку… Посредством истирания половины ее об асфальт. И похоже, что вьетнамки тут долго не проживут, - хорошо, что стоят копейки и продаются в любой деревенской лавке.
Похоже, предыдущий ездок не откручивал газ более чем на треть - ручка очень тугая. Как правило, особо откручивать и негде, но на обгонах отлично чувствуешь отличие от вариаторной коробки скутера. Да и длинноходность подвески и более высокий просвет дают о себе знать - спокойно минуешь участки с ремонтом дороги.
В общем, коняшка что надо. Легкая, с приятным звуком. Максимум, что можно найти на небольшом и жарком острове, если только не тащить свой мотоцикл сюда.

Дороги, Зондские острова, moto

Previous post Next post
Up