Бродяги

Mar 12, 2009 19:04

Тщеславных намерений не было. Просто искал свежую относительно нашего региона кровь, перелистывая справочники и обзванивая охотобщества. Конечно, хотелось прежде всего зверовую собаку. Сыктывкар выпал в качестве точки назначения не случайно - по причине своего значительно более северного нахождения, ну и конечно потому, что оттуда отозвался владелец недавно ощенившейся зверовой суки. Точнее, отозвался председатель собачьей секции местного охотобщества, - вся связь с владельцем была через него.
Ехать решил через Гайны, благо, дело было зимой. Из плюсов маршрута - теоретически, там есть зимник через Гайны, выходящий на трассу Киров-Сыктывкар, что значительно сокращало путь, а ведь в распоряжении были только пятница-воскресенье. Из минусов - дороги я не знал вообще, и был ли на самом деле зимник, можно было убедиться только практически; машина была явно не внедорожная - Камри 1995 года. В целом, были варианты ехать через Киров - долго-долго, или через Гайны - там «чуть-чуть». Расклад нормальный.
Вторым номером согласился ехать мой товарищ, поскольку он тоже на таких северах не был. Ну и потом - «Сыктывкар - город невест»…. Шутка, конечно. На невест мы могли только посмотреть, - у обоих жены (были на тот момент), да и времени - только на полноценное общение с охотниками и собаководами…
Стартовали в спокойном темпе, затемно. Около 11 часов выехали от егеря в Карагае - напоил нас в дорогу зеленым чаем, накормил отличными котлетам из карпа (кстати, рецепт - пальчики оближешь: карп перемалывается в мясорубке со всеми костями, и полученный фарш жарится в раскаленном масле; кости потом образуют приятно хрустящую прожаренную корочку).
Вот и Кудымкар, а вот и Гайны… впрочем, Гайны остались сильно в стороне - поворот влево был не доезжая до поселка. Начался настоящий брутальный зимник. Кроме нас - двух бешеных на Камри - только лесовозы в двух направлениях, их водилы смотрели на нас изумленно. Кругом - романтика: ослепительно белый снег, хвойный лес, ароматы свежей щепы…. Население говорит с непривычным акцентом (подвозили девушку от одного поселка к другому). Ближе к Гайнам зимник в одну колею, снега на обочине - по самые помидоры и выше, вокруг дороги - сумрачная тайга. Чтобы нам разъехаться с лесовозами, товарищу приходилось выходить и топтать колею под правую сторону, за ним ехал я, - так и расходились. Средняя скорость была около 40 км/ч. Вторая половина этого отрезка пути была веселее - хорошо укатанный зимник в две колеи, поперли под сотку.
Границу «суверенной республики» Коми пересекли быстро - таможня и погранцы отсутствовали, о границе свидетельствовала только табличка.
На трассу Киров-Сыктывкар выскочили незаметно. От зимника покрытие не отличалось - видимо, потому, что на асфальте был мощный слой льда, а на нем снега, - о том, что мы находимся на междугородной трассе, говорила лишь ее ширина. Это не мешало, потому как это полуестественное покрытие было хорошо укатано. Приятно было заметить, что нас встречают - в обоих направлениях трассы трудилась дорожная техника, делая ее еще шире.
В Сыктывкар въехали вечером, около 21 часа. Туда получилось около 960 км. Стремительно повстречались с моей бывшей однокурсницей родом оттуда, направились к председателю собачьей секции. Гостеприимный хозяин, пока мы ждали владельца щенка, напоил чаем. Поскольку сам он держал русско-европейцев уже давно, рассказал о специфике выращивания этих щенков. Я уже мысленно подготовился к тому, что дома буду выровнены с полом все пороги и спищены обои на высоту щенячьего роста (к слову, насчет порогов - не состоялось, потому что их у меня мало, а те, которые есть металлические). И вот торжественный момент, заводчик принес ЕГО. Черно-белый пушистый комочек выкатился из сумки, задрал хвост и пошел обследовать комнату. Получив подробное описание щенка, что к чему, о чем говорят три, а не два волоска на правой щеке, и так далее, мы собрались и выехали со двора. Был вариант заночевать у других моих бывших однокурсников, но как-то не с руки показалось ехать к ним со щенком. Хотя звали долго и уверенно, и чувствую я, что если бы мы заехали к ним, то остались бы еще на сутки… как-то сразу и обе решили тут же стартовать обратно. Заправились, нахватали с собой чего погрызть в дороге - и вперед.
Обратная дорога запомнилась плохо, за исключением двух моментов. На отрезке между трассой на Сыктывкар и Гайнами, после переправы через одну из небольших речек я разогнался и не вписался в поворот. Товарищ со щенком под боком дремали в этот момент на заднем сиденье, ударом их разбудило и сбросило вперед. Щенок проявил твердость духа и сделал вид, что даже не удивился. Машина повисла передом на снеговом бруствере. Три часа ночи, зимник посреди тайги, и мы висим…. Романтика. Благо была с собой лопата, начали откапываться. И тут - то, что можно отнести к разряду чудес. В прямоугольный поворот я не вписался потому, что слишком поздно его заметил, а шел примерно на 90 км/ч, качество зимника позволяло. В кромешной тьме за кормой в любом случае бы заметил следующую за нами машину, но - никого не было, это точно. И вдруг, не прошло и трех минут с момента как мы вылетели на бруствер, сзади подъезжает УАЗ-469…. Его водителю даже не пришлось выходить из машины, - он знаками показал, что дернет, я зацепился за него тросом, рывок - и мы свободны. Спасибо тебе, неизвестный попутчик!
Предвидя возможность того, что ночевать в Сыктывкаре мы не будем, думал о том, чем бодрить себя в дороге. Кроме зеленого чая, взял с собой пластиковую капсулу с гуараной - продается у нас в «Спорттоварах» на Комсомольском. Должен сказать, что вариант не лучший. Организм все равно пытается заснуть, с той лишь разницей, что глаза остаются открытыми. Благо, такое состояние у себя поймал уже проезжая охотбазу, что есть примерно за 155 км до финиша. Убедился, что лучше зеленого чая - разной крепости - и разминки ничего не поможет. Да и аромат в машине после вскрытия капсулы с гуараной был весьма сомнительный…
В город вернулись утром в воскресенье. Итого на все потратили чуть больше суток. Учитывая результат - новые знакомства, рабочая собака в наличии, новая дорога открыта - результат достойный.

Февраль 2004.


Дороги

Previous post Next post
Up