Впервые опубликовано на здесь на Liveinternet.
По некоторым видимым и невидимым признакам можно предполагать или полагать, что Германия прощупывает путь на сближение с Россией, несмотря на сопротивление определённых кругов как внутри Германии, так и за её пределами, этому сближению.
Рассмотрим причины этого возможного сближения.
Германия, начиная с 1949 года, находится под негласным контролем администрации США, подробно об этом можно прочесть в книге
"Немецкая карта" (автор - немецкий генерал Герд Хельмут Комосса). Ссылаясь на данную книгу, достаточно привести такую цитату из неё: "... страны-союзницы осуществляют полный контроль над немецкими средствами массовой информации и коммуникации. Каждый федеральный канцлер Германии должен перед вступлением в должность подписать так называемый канцлер-акт. Кроме того, весь золотой запас Германии находится под арестом, наложенным союзниками."
Следует полагать, что добившейся за последние 50 лет экономического процветания Германии, создавшей к тому же мощную структуру социальной защиты населения, откровенно надоело быть в негласном подчинении у американцев, особенно после того, как мир стал однополярным. Немцам надоело быть дойной коровой всего Европейского экономического сообщества и покрывать долги европейцев, не столь старательных в развитии своих собственных государств. Да и те, кто не особенно подвержен массовому зомбированию, понимают, что таким образом осуществляется медленное, но верное разрушение сильной Германии, способной конкурировать в Европе с американской экономикой. Давняя "дружба" с Америкой становится уже в тягость и взоры многих политиков и экономистов всё чаще устремляются в сторону России, такой страшной и непонятной, но тем не менее притягательной своей непотопляемостью после, казалось бы, разгромного поражения в "холодной войне".
Что же происходит сегодня в немецком обществе?
Сегодня явно просматриваются две группировки, которые по-разному оценивают Россию и взаимоотношения с ней.
Первая группировка продолжает гнуть старую линию и видит в России только территорию, с которой можно качать сырьё и на которой можно выгодно сбывать свою высокотехнологичную продукцию и ширпотреб; рынок сбыта очень велик. Они желали бы задавать тон в экономических взаимоотношениях и и быть в большей или меньшей степени хозяевами на российских просторах.
Вторая группа осторожно предлагает пересмотр стереотипов относительно России как противника и конкурента, и старается настроить немцев на более объективное восприятие русских как "таких же" цивилизованных людей, как Запад. Это хорошо прослеживается по возросшему числу телепередач, посвящённых России, по качеству подаваемой информации, по возросшей объективности информации и даже кое-где доброжелательности и попыток показать, что русские - вполне нормальные люди.
Ярким примером тому может служить довольно позитивный фильм о Владимире Путине, который целую неделю до выборов Президента РФ крутили частные и общественные немецкие телеканалы. Фильм этот резко контрастировал с негативным имиджем Путина, который старательно создают печатные издания типа
Focus или
Süddeutsche Zeitung.
Тенденция на желание пересмотреть отношение к России просматривается всё более явно, и это, честно говоря, вселяет надежду, что немцы найдут в себе силы наконец-то трезво оценивать русских как достойных партнёров, а не как коварного конкурента, желающего через поставки газа подмять под себя всю Европу.
Российским же политикам следует пересмотреть в этом плане свои взаимоотношения с американцами и переключаться на сближение с немцами, чего американцы более всего боятся. Партнёрство с более близкими по менталитету немцами, немалая часть которых является потомками онемеченных поморских, полабских, руянских славян, гораздо благоразумнее, чем лакейское прогибание перед американской администрацией, исповедующей откровенно паразитическую идеологию и в экономике, и в политике.