Онлайн-битва за место в чартах

Dec 21, 2009 21:25

Онлайн-битва за место в чартах

Возмутившись тем, что накануне Рождества чарты оккупирует местная "Фабрика звёзд", британские пользователи вывели в топ наименее рождественскую песню - "Killing In The Name" рэпкор-команды Rage Against The Machine. Под катом подробности этой дивной истории.



Фронтмен Rage Against The Machine, фото Stephen Mcleod


Началось всё с того, что некто Йон и Трейси Мортеры (Jon & Tracy Morter) возмутились тем, что накануне Рождества первое место чартов традиционно занимают финалисты местной "Фабрики звёзд" - программы X-Factor. Задумав вывести в топ другую песню, они остановили свой выбор на "Killing In The Name".

"Killing In The Name" ("Убивая во имя") - первый хит группы Rage Against The Machine, одной из наиболее политически-активных команд ХХ века. Песня была написана 17 лет назад о расизме среди полицейских. "Часть тех, кто служит в полиции, любит жечь кресты" - поёт фронтмен группы Зак де Ля Роча, добавляя в припеве: "Пошли вы, я не буду делать то, о чём вы говорите". Это чтобы оценить всю иронию вывода песни в рождественский топ :)

image Click to view


Клип на песню Rage Against The Machine "Killing In The Name"

Создав группу в социальной сети Facebook и специальный сайт RATM4XMAS.co.uk, пара Мортеров заявила следующее:

"Пресытились последним караоке-продуктом Саймона Ковелла, пробившимся на первое место в Рождество? Мы тоже. Давайте же все вместе, начиная с 13 декабря, приобретем трек "Killing in the Name" в знак протеста однообразию X Factor".

Всё, что нужно было сделать - это купить сингл "Killing in the name" в период с 13 по 19 декабря в одном из онлайн-магазинов. Продюсер X-Factor Саймон Ковелл (Simon Cowell) в ответ заявил, что считает акцию глупой.

image Click to view


Мейнстримный претендент на первое место чартов - "фабрикант" Джо Макэлдерри с песней "The Climb"

Но вскоре оказалось, что британскими чартами последних лет недовольны не только супруги Мортеры. За короткое время группа в Фейсбуке разрослась до неимоверных размеров, а с 13 декабря продажи сингла просто взлетели. Под конец недели выяснилось, что Rage Against The Machine всё же переплюнули своего основного конкурента, "фабриканта" Джо Макэлдерри (Joe McElderry): его трек купили 450 тысяч раз, а RATM продали на 50 тысяч синглов больше.



Переработанная обложка альбома RATM "The Battle of Los-Angeles" - битва за Рождество 2009.

Так что Jingle Bells этого года получился с массивными гитарными запилами и неистовым Заком де ля Роча у микрофона :) Музыкальные критики в шоке: мало того, что доминированию отлаженной махины X-Factor положен конец, так это ещё сделали какие-то супруги при помощи одной лишь группы в Facebook.



Баннер facebook-группы в поддержку Rage Against The Machine,
использующий характерное граффити с обложки альбома группы.

"Они сделали невозможное возможным", - улыбаясь, говорит Зак де ля Роча, бессменный лидер Rage Against The Machine. "Спасибо всем, кто участвовал в этой невероятно слаженной кампании и свалил сложившуюся в Британии поп-монополию". Зак пообещал отдать большую часть доходов от продажи сингла благотворительной организации Shelter, помогающей бездомным.

Что касается Джо Макэлдерри, занявшего в итоге вторую строчку чартов, он вовсе не расстраивается. "Год назад в это же время я вообще не думал, что выиграю в X-Factor, так что я всем доволен". А продюсер X-factor Саймон Ковелл пересмотрел своё мнение о кампании и даже поздравил супругов Мортеров по телефону. "Я позвонил Йону в субботу и поблагодарил их за столь захватывающее соревнование".



Баннер, обыгрывающий обложку альбома RATM "Evil empire ("Империя зла").
У человека - лицо Саймона Ковелла, а ниже следует немного изменённая цитата из песни "Killing in the name":
"Пошли вы, я не куплю то, о чём вы мне парите".

Интересно, что это уже не первая подобная кампания супругов Мортеров - в прошлом году они пытались точно так же протащить в топ песню Рика Эстли (Rick Astley), поп-певца из 80-х годов. В тот раз не вышло. Здесь нужно сказать пару слов о сетевой шутке годичной давности под названием rickroll, когда интернет-пользователи вешали в блогах скандальные заголовки новостей, ссылки с которых уходили на клип Рика Эстли "Never Gonna Give You Up". Непонятно как невинная шутка за короткое время стала онлайн-феноменом, клип собрал 14.5. миллионов просмотров на Youtube, а сам Рик Эстли заявил о повторном взлёте своей карьеры.

Но даже несмотря на этот феномен, в 2008-м году топ рождественского чарта традиционно возглавил финалист шоу X-Factor. Зато спустя год замысел супругов Мортеров увенчался успехом. Теперь па первой строчке гордо красуется имя Rage Against The Machine :)



Вокалист RATM Зак де ля Роча отрывает голову Саймону Ковеллу

"Сначала это была лишь глупая идея, придуманная ради смеха", - рассказывает Трейси Мортер. "Но потом мы вспомнили, что раньше песни в чартах были интереснее. И решили вывести эту песню в топ". Кстати говоря, сейчас в Facebook набирает обороты другая кампания, участники которой требуют дать паре Мортеров рыцарские титулы. Но это уже совсем другая история.



Йон и Трейси Мортеры, организаторы "битвы за чарты", фото из профилей в Facebook

Ну и под конец - неправда, что историю творит большинство. Историю творят отдельные люди. Те, которым не всё равно.

itnews, grass-roots, online-campaigns

Previous post Next post
Up