Oct 17, 2023 13:11
Наше уральское все Бажов вывел крайне убедительный образ Данилы-мастера.
Разумеется, ссыльные бездельники, прочитавшие сказы по диагонали, краем уха узнали, что Бажов был шапочно знаком с неким Данилой Зверевым из Режа. Среди ссыльных таки-бажоведов родилась дурная и совершенно противоестественная мысль - что этот самый Зверев и есть прототип искомого Данилы.
Ну что сказать... Скакание по верхам до добра не доводит.
Во-первых, Зверев - современник Бажова (напомним, 1879-1950). А действие сказов о Даниле происходит где-то между екатерининскими и николаевскими временами. Василий Хмелинин мог при жизни Зверева не застать вообще, ибо последний заметно младше. Да и в Сысертском округе Зверев ни разу не "искался".
Во-вторых, Зверев - рудознатец и "горщик". Сиречь забойщик, маркшейдер, специалист по поиску и добыче подземных ископаемых. Профессия уважаемая, но далекая от камнерезного искусства, в коем Зверев ни разу замечен не был.
В-третьих, Реж - ну далеко не центр горного и горнозаводского дела и камнерезного искусства. И Звереву и расписывавшим его таки-бажоведам сильно повезло, что камышловский учитель Бажев вообще оказался с ним знаком.
В-четвертых, более честные бажоведы нашли целую кучу интересных и ярких мастеров-камнерезов по месту рождения Бажова, о которых, вне всякого сомнения, знали и Хмелинин и сам Бажов - от остальных представителей старших поколений.
В-пятых, Зверев - достаточно яркая и интересная фигура, достойная персонального сказа, однако такового у Бажова нет.
В итоге, Зверева с Данилой из сказов не связывает ничего, кроме имени и шапочного закомства с учителем Бажевым. Максимум писателю могло понравиться звучание имени и сочетание "Данило-мастер".
Так что Режевской район может спекулировать на чем угодно, но Зверев - не тот Данило. Я понимаю, им больше нечем гордиться, но что делать...
уже даже не смешно,
инженегры,
евреи,
прости господи,
умные мысли,
дурналистика,
по делу