Блять. У нас еще все неплохо...

Feb 17, 2023 13:15

Читаю американскую проссу про товарные железнодорожные перевозки и производство.

Пиздец, громадяне. Наши простигосподи эффективные (из РЖД и прочих структур) и даже украинские клептократы - это святые люди на фоне туземных рвачей.

В пути не вкладываются, локомотивы и вагоны - на убой, поезда составляют из сотен вагонов вперемешку с сапогами и пирогами, бригады сокращены до минимума и идут разговоры "оставить одного машиниста" (это при технике уровня максимум 1992). Осмотры вагонов и путей - тоже до минимума (выжимают оборот и режут простои).

При этом в один состав стараются в минимум времени упихать максимум вагонов (система "товарняки по расписанию"), которые потом едут экспрессом через всю страну почти без остановок. Кстати, бизнес от такого подхода постанывает, и, скажем, баффетовские железнодорожники стараются это дело сочетать с более традиционными подходами - "из цеха в цех" и пересортировкой на узловых.

Но абсолютное большинство железнодорожных компаний откровенно добивает еще рейгановское наследие. Прям как наши девяностые, честное слово.

Это что касается собственно перевозок. А теперь что касается перевозок грузов, которые или прямо запрещены к обычной перевозке по ж\д по европейским, российским и даже китайским с индийскими нормам, или разрешены с дикими ограничениями - отдельным составом "не длиннее не тяжелее не быстрее", например, и только за пределами н\п и с другими предосторожностями типа изоляции переездов от греха подальше.

Здесь мегаэффективные рвачи исторически устроили тотальный пиздец (в Европе и Китае эта тенденция тоже есть, но выражена не так пиздецово). Если по простому, то в штатах очень часто "один завод-один передел" и даже "один завод-одна операция". Это не метафора - тело трубы могут делать в одном штате или даже за пределами США, фаску снимать и нарезать резьбу в другом, а термообработку и гидроиспытания - в третьем. Многие знают пример с мячиками для гольфа, которые возили (или еще возят) на один из карибских островов для сшивания оболочки вручную, а потом полусшитые везут обратно для последних операций. И если с трубами особых проблем в части безопасности нет, то в других производствах приходится везти на тысячи миль опасный полупродукт, который в нормальных странах (без иронии) качают по трубе за стенку, и то с предосторожностями.

Пишут, что взлетевшие массовые перевозки химии - это судорожные попытки делать взрывчатку для снарядов и боеголовок (объемы мирного времени без толку сгорели на Донбассе). В принципе, почему нет... Но - "мутить бабло", как выяснилось, проще, чем быстро и без косяков делать снаряды. А уж про танки я вообще молчу.

уже даже не смешно, вредители, скоро пиздец, экономическое, все плохо, пиндосы, буржуи, мировой империализм

Previous post Next post
Up