Oct 27, 2018 14:30
Тут у меня в творчестве вновь пошла школьная тема.
В нашем ауле есть три школы сталинских проектов (одна архиудачного и две спорных, но разных), три "ташкентского" (квадрат со внутренним двором), три "самолетика" (два корпуса с переходом) и одна вообще непонятного чуть ли не павильонной структуры.
За неделю я побывал во всех проектах.
Итак, родная школа - в центре с фасадом на главную улицу, проект 49-го года. Там, во-первых, хрен заблудишься (сквозной коридор с лестницами по концам). Там высоченные этажи (не давит). Там никогда нет темных углов и классов, даже после заката (приходится классы зашторивать от солнца). Вся школа практически просматривается насквозь, как изнутри, так и снаружи.
А вот "бетонные" проекты - это люто. Это иудейски запутанная планировка, напоминающая о блужданиях Геши Козодоева в Стамбуле. Это темные коридоры и тупики с дверями на обе стороны. Это заковырки, где часами никого не бывает, и где удобно заниматься всякой асоциальщиной - от поцелуев до принятия дозы внутривенно. Это классы с окнами куда угодно, кроме юга. Это хрущобной высоты потолки. В итоге - то ли курятник, то ли исправительное учреждение. Каждый раз, как я в них бываю, я благодарю небеса, что я не учился в подобных зданиях. И ведь эти, прости господи, традиции, продолжаются и в новых проектах школ. И с какой психикой оттуда выходят?
А вот интересно, керченский ебнутый долбоеб не в таком ли здании учился?
вредители,
Анализ,
айнэнэ,
гнилая интеллигенция,
умные мысли,
архитектурное,
я мамонт