Роджер Либби - РОК-МУЗЫКА (I)

Mar 20, 2010 20:30

Роджер Либби

РОК-МУЗЫКА!
Самовыражение молодежи в умирающем времени

Введение    Музыка - это зеркало времени: во все времена человек пытался выразить через музыку свои чувства, представ­ ления и мысли. Когда в определенном культурном кругу менялась общая жизненная позиция, преобразовывалась также и музыка. А наблюдение над эпохами музыкаль­ ной истории позволяет делать выводы о мышлени, - чувствах людей в соответствующее время. Если мы желаем в дальнейшем поближе познакомиться с рок-му­зыкой, то нам следует подумать о том, что мы при этом должны будем иметь дело со сравнительно молодым явлением в истории музыки. Демонстрируя даты, факты и фон, я надеюсь осовременить для читателя некоторые признаки расхожего мышления нашего времени. „Мо­лодежь в умирающее время" - таково название одной голландской книги о кризисе модерна. Пусть этими сло­вами будет обрисован предмет данного изложения. Но мой долг также - показать выход из тупика: Иисус Хрис­тос. Он - путь, истина и жизнь (см. Иоан. 14,6).

К возникновению рок-музыки
    Благодаря сплаву ритм-энд-блюза американских негров и кантри-энд-вестерн белых в 1955 году возник до этого неизвестный рок-н-ролл .  Что касается ритма, то ритм-энд-блюз с его жестким, пробивным барабанным боем исходил из африканской музыки, порожденной идолопоклонством (впрочем, это относится в принципе также ко всей джазовой музыке). Связавшись с кантри-энд-вестерн, эта музыка стала край­ не привлекательной и для белой молодежи. Так, эта музыка смогла за несколько лет совершить победное шествие через весь западный мир и по-настоящему во­ влечь молодежь в свою орбиту. Из рок-н-ролла возникли в последующем многочисленные другие стили музыки. Следующая схема призвана это разъяснить:

Африка                                 Европа
Ритм-энд-блюз                      Музыка кантри  
                                 1955
Хард-рок                               Софт-рок
Психоделический рок          Джаз-рок
Электронный рок                 Барроко-рок  
                              Рага-рок

Погоня за экстазом
  Вообще говоря, рок - это электронно-усиленная, опира­ ющаяся на подчеркнутый ритм и повторение, громкая и монотонная музыка, которая может привести слушателя в состояние настоящего опьянения. Профессиональный врач, доктор Экхарт Кнауль отме­ тил экстатический характер рок-музыки в журнале „Ме­дицина сегодня" следующим образом: „... будь то в лесу или в городе, всюду звучит мотороподобная музыка, которая постоянным повторением среди людей ведет к низведению личности и стиранию индивидуальности. Критическое, управляющее сознание отключается и наружу проступает, животная одержимость... Контроль за функциями организма теряется. Состояние восхище­ния с эпилептическими движениями членов, вой, укусы, смех, потная и разорванная одежда воспринимаются как ощущение счастья и радости". Вальтер Ф. Хисс охарактеризовал в том же журнале действие рок-музыки следующим образом: „Взывающие струнные звуки электронно-усиленных гитар, изнури­ тельное стаккато барабанных палочек заставляют нервы вибрировать, выключают всякое мышление - бит- и рок- музыканты превращают своих самых молодых слушате­лей в визжащих чудовищ, случаи потери сознания расце­ ниваются как успех". Как объяснить, что такого рода музыка добилась все­ мирного успеха в столь короткое время? Рок-музыка родилась в то время, когда у многих мо­ лодых людей пробудилось усиливающееся стремление к экстатическому и мистическому опыту. Видный француз­ ский нейрофизиолог X . Гасто в одной статье 1970 года говорил о настоящей „погоне за космическим экста­зом". В статье он (нехристианин) выразил свою глу­ бокую озабоченность таким развитием событий. По каким причинам возникло это стремление к ирра­ циональному и мистике? Чтобы суметь хорошо понять это, мы должны сначала рассмотреть изменение мышления на Западе после про­ шлого столетия. При этом мы посмотрим, насколько истинно следующее основное библейское высказывание: „Каковые мысли в душе его, таков и он" (Прит. 23,7).

Теория эволюции Чарльза Дарвина и кризис современного человека
  В 1859 году Чарльз Дарвин издал свою книгу „Возникно­ вение видов через естественный отбор". В 1871 году по­следовала другая книга под названием „Происхождение человека". Эти публикации Дарвина имели огромный успех. Ему удалось сделать популярными мысли об эво­люции. Он заложил этими книгами кажущуюся научной основу современного мышления, из которого устранен Бог как Творец (каким Его признает Библия). Все живые существа, и в том числе человек, начали рассматриваться как случайные результаты невероятно долгого развития. Так Дарвин создал решающий поворотный пункт в запад­ ном мышлении. В результате дарвинизм оказал большое влияние на бесчисленные сферы сознания. Он привел к совершенно новым способам исследований в философии, психологии, педагогике, социологии, теологии, истории, астрономии и во многих других областях знаний. Это мышление привело к тому, что многие совершенно по-новому восприняли картину мира. Значительное ко­ личество людей начало освобождаться от христианства. Для них стал чужим библейский взгляд, что Бог сотворил жизнь и человека по Своему подобию. Мышление 19-го столетия привело, однако, наше время ко всеобщему кризису. Если человек возник благодаря случаю, если Бог действительно не существует, тогда суще­ ствование человека не имеет никакого смысла, тогда все должно быть абсурдно, так как, по теории эволюции, чело­век, в конце концов - это биохимическая машина без цели.

Экзистенциализм
В этом месте могут вмешаться разные экзистенциалист­ ские философии этого столетия. Эти системы мышления выражают в принципе одно и то же. Благоразумие и наука как бы показывают нам, что су­ ществование человека не имеет смысла и цели. Научная реальность должна вести нас к полному пессимизму. Но для того, чтобы существование могло быть приемлемым, мы должны совершить слепой прыжок в сферу иррацио­ нального. Ответ на вопрос, как этот прыжок должен кон­ кретно выглядеть, разные философы дают разный. На­ пример, было предложено, что этот прыжок должен быть совершен через стрессовые переживания, самореализа­ цию, наркотики, свободный секс, восточную мистику или рок-музыку. Особенно с 60-х годов кризис современного человека достиг такой степени, что широкие массы западной мо­лодежи стали открытыми и доступными для подобных идей!

Алистер Краули (1875-1947 гг.)  Английский маг Алистер Краули - он слывет одним из величайших сатанистов 20-го столетия - рекомендовал уже в 20-е годы учить молодежь впадать в транс и таким образом устанавливать контакт с демоническим миром. Для этого он предложил три метода:
1. Музыку, базирующуюся на сильном ритме, повто­рении и монотонности.
2. Наркотики.  
3. Свободный секс (для этого он разработал специаль­ ную сексуальную магию). Через своего ученика кинорежиссера Кеннета Эндже- ра он стал духовным учителем ансамбля „Роллинг Стоунз" (Кеннет Энджер ввел их в демонию). Энджер также оказал прямое и косвенное влияние на другие бесчис­ ленные ансамбли! Когда возникла рок-музыка, характер мышления за­ падной молодежи, как уже упоминалось, достиг как раз такой стадии, чтобы воспринять идеи Краули. Сама рок-музыка базируется на сильном ритме, повто­ рении и монотонности! Многие группы рок-музыки про­ пагандировали и пропагандируют в текстах свободный секс, наркотики и оккультизм!

О способе воздействия рок-музыки
В чем причина того, что рок-музыка способна привести слушателя в состояние транса и сделать его восприимчи­вым к демоническому влиянию?

Громкость  
На рок-концертах и в дискотеках громкость может до­ стигать 120 децибел (120 децибел соответствует громко­сти двигателя реактивного самолета в непосредственной близости!) Средние величины (!) у плейера с наушника­ ми составляют 80-110 децибел, а у стереоустановок с наушниками 85 -100 децибел. Большая громкость вызывает невероятный слуховой стресс. При этом из почек поступает стрессовый гормон - адреналин. Это происходит при каждой стрессовой ситу­ации. Но при продолжительном, крайне сильном стрессе происходит перепроизводство адреналина. Адреналин не может больше через энзимы распространяться по телу в необходимый срок и частично превращается в адрено хром. Но адренохром - это ничто иное, как психоделичес кий (меняющий сознание) наркотик, как ЛСД, мескалин, СТП, псилоцибин и т. д. Поэтому не стоит удивляться, что публика на рок-концертах и в дискотеках „пьянеет" и теряет самоконтроль.

Адреналин:   C 9 H 13 O 3 N - Адренохром:   C 9 H 9 O 3 N

Через гипнотическое действие светоустановок, через наслаждение алкоголем и наркотиками (даже в неболь­ших количествах), через окружающих и сильное жела­ ние убежать от действительности действие адренохрома еще усиливается. Сам по себе адренохром более слабый наркотик, чем ЛСД, но опыт ощущения действия этого принадлежащего телу наркотика будит желание еще более интенсивного хмельного состояния. Это - факт, что состояние опьяне­ ния от рок-музыки создает в мозгу эндокринные (подоб­ ные морфию) вещества. Хотя эта тема сейчас еще мало разработана. В связи с этим следует еще дополнительно указать на существенную разницу между рок-музыкой и классичес­ кой музыкой. В классической музыке тоже может достигаться боль­ шая громкость, но здесь постоянно происходит переход от кульминации (напряжение) к расслабляющим, более спокойным частям, так что слушатель всегда может „отдохнуть". В рок-музыке, однако, очень обычно, что все или почти все играется на уровне кульминации (при этом, конечно, нельзя сказать, что классическая музыка в принципе морально безупречна).

Феномен „слушания"
Поскольку мы увидим, как быстро через уши может на­ступить сильный стресс, то мы должны еще обратить внимание на следующие факты. Слуховые ячейки в человеческой слуховой системе реагируют уже на энергию раздражения в десять миллио­ нов раз меньшую, чем при прикосновении. Слух также несравнимо чувствительнее, чем осязание. И он сильнее связан с чувствами неврологически, чем зрение, потому что между ухом и своего рода центром чувств в мозгу (так называемой лимбовой системой) существуют прямые связи. На этом переключательном месте между телом и душой, между сознанием и бессознательностью базиру­ ется также эффект мелодии и ритма какой-либо музыки.
Previous post Next post
Up