еретический постец про историю

May 21, 2010 20:51

Тему обозначу так: считаете ли вы, друзья-историки, что наше истфаковское образование приблизило вас к искомой истине (= к пониманию истории), и если да, то насколько приблизило. По вашим наблюдениям/эмоциям/суждениям.

Для себя я на этот вопрос отвечаю однозначно: нет.
Приблизили меня к действительному пониманию того, что творится вокруг, ( Read more... )

Leave a comment

hungarez May 21 2010, 19:03:18 UTC
С инновациями у нас (на средних веках) было все в порядке -- про традиционализм больше говорили, а пичкали вместо этого нормальной западной медиевистикой. в итоге приехав в провинцию этого самого запада (Центрально-Европейский Университет, Будапешт), я к своему счастью обнаружил, что по части медиевистики мы от него не очень отстаем. да, конечно, многого не хватает -- но это уж извините.

По поводу революции. Революция уже произошла и эта революция средств массовой информации. Которая уравняла в правах высказывания академика Фоменко и академика Янина. По поводу всяких критиков истории я могу сказать одно. Я им не верю. Ибо не встречал еще хотя бы одного критика, который мог бы доказать свою тру-хистори так, как доказывают свои версии традиционные ученые. Руки у них коротки, не получается. Приходится ограничиваться риторикой.

По поводу преемственности. Возникновение научной школы -- дело нормальное, равно как и вопсроизводство учеников. Но адекватность ученого измеряется его готовностью воспринимать новые идеи. Как только ученый окукливается -- он становится администратором, преподавателем -- кем угодно, но он перестает быть ученым. Нельзя стоять на одном месте, надо развиваться -- это наверное единственное, чему учит история. Что же до традиционализма, то я право слово не знаю, чем он хуже западной "погони за новшеством". Во всем хороша мера.

Подводя итог хочу отметить, что главное, что до сих пор относительно удерживает меня в науке -- это удовольствие от ощущения работающей головы и удовольствие от открытия новых вещей. В некоторых видах работы, в которых я подвизался (журналистика) это тоже есть, но в науке это все чисто и неразбавлено. За право пить эту радость приходится впрочем платить -- как и за все остальное что есть в жизни человека.

я извиняюсь за многобукоф и философию.

Reply

pawted May 24 2010, 19:47:03 UTC
зачем же извиняться, у меня гораздо больше букоф :))

Со многим согласен.
Про "руки коротки" согласен в целом, но вот никак не раскручиваемые Валянский и Калюжный наголову выше Фоменко, имхо - и за их сочинения по истории их фактически нигде не печатают (один экономист, другой, по-моему, физик).

Reply

hungarez May 24 2010, 20:55:00 UTC
(шепотом) а вообще меня тут в этом году активно мордуют за незнание современной методологии. нарратология, интертекстуальные исследование и прочие завиральные филологические теории.

у нас этому учат только на филфаке. а надо на истфаке. потому что это немножко важнее количественных методов. правда!

Reply

pawted May 26 2010, 19:10:31 UTC
да. я тоже после многочисленных экзаменов по философии пришел к подобному выводу. Пока что прикупил Макклюэна и Айзенка. Дальше этого дело пока что не пошло :))

Reply

hungarez May 26 2010, 20:17:45 UTC
Есть идея для подобных штудий создать ненавязчивую и антиакадемическую группу. собираться там раз в две недели с вином и чаем и ненавязчиво обсуждать небольшую статью или часть влиятельной книги.

Если меня из Венгрии на полгода отпустят, я замучу такую штуку. Люди вроде есть.

Reply

pawted May 27 2010, 04:32:16 UTC
мм, это очень интересно.
Если ты не против, я бы тоже поприсутствовал на таких сборищах :)

Reply

hungarez May 27 2010, 07:05:01 UTC
Заметано. Ты летом в Москве?

там я думаю можно и "еретиков" почитать. посмотреть, что у них и куда.

Reply

pawted May 27 2010, 07:30:07 UTC
Я в Москве только до конца июня. Потом буду уже только в конце августа. А ты когда собираешься быть в Москве?

Reply


Leave a comment

Up