Александр Цветков любезно прислал мне
ссылку на перевод сего доклада, сопроводив ее таким комментарием:
Вот собственно еще один доклад по теме от греческого богослова о. Серафима (Зисиса), о котором я ранее говорил. Наконец-то опубликован перевод. Можете ознакомиться, чтобы понять каким образом тринитарная ересь константинопольских иерархов
(
Read more... )
И здесь два варианта:
Либо вы просто не можете объяснить каким образом у вас вдруг "первый без равных" - это Константинопольский патриарх, а не римский папа. Причем ведь вы много аргументируете ссылками на певенство апостола Петра, но вот римского папу "первым без равных" не признаете, хотя логично было бы прежде всего признать вселенское первенство именно римского епископа, как это и следует из ваших ссылок. Вы этого не делаете, так как это просто разрушает логику всей вашей пирамиды иерархии во главе с только одним первым епископом Вселенской Церкви. Ведь паписты и были отвергнуты в том числе из-за притязаний на первенство во главе такой пирамиды. В этом случае достаточно почитать многочисленные апологетические источники православия против римо-католического папизма, чтобы увидеть что вы излагаете обычную римо-католическую ересь папизма, только по отношению к Константинопольскому патриарху.
Либо вы специально не признаете римского епископа первым без равных, так папизм в такой форме просто будет сразу отвергнуть православным сознанием. И вот для этого вначале продвигается папизм Константинопольского патриарха, а когда православные, обманутые возвышением первенстом Константинополя (имеющим это возвышение только по чести), примут вместе с таким первенством и его мнимое "первенство без равных". И когда этой произойдет, тогда Константинопольский патриарх просто уступит место римскому папе в качестве "первого без равных", и обманутые православные тогда безропотно примут власть главного еретика - римского папы и обратятся в ересь католичества. Но этого, я уверен, никогда не случится, все такие диавольские козни будут отвергнуты и уже встречают довольно хорошее противодействие со стороны верных Церкви.
В связи с этим весьма удивительны пассажи митр. Пергамского Зизиуласа, который ведь вынужден признать двух "богов отцов" в Троице, раз и римский папа и константинопольский патриарх вместе являются "первыми без равных как Бог Отец в Троице" :
"Папа занимает в Церкви такое же положение, как Бог Отец в Святой Троице (!), как выразился о Папе Римском и о Вселенском Патриархе митрополит Пергамский!" https://allexell.livejournal.com/89336.html
Что весьма характерно, и, собственно, служит хорошим резюме всего вашего раздела об этом, в качестве вывода, - многобожие. Как ни крутите, все равно выходит тринитарная ересь при попытке связать еретическую концепцию "первенства без равных" Констнтинополя с православным тринитарным богословием. И здесь вам придется следовать идеям митр. Пергамского Зизиуласа, иных оснований для нее не имеется, так он - главный вдохновитель этой ереси.
И если бы вы были последовательны, то не робко бы замечали, что "Похоже, митрополит Пергамский действительно увлекся и перешел все допустимые границы, когда начал мысленно «конструировать» отношения в Троице", а увидели бы, что это конструирование митр. Зизиуласа собственно и привело к той самой концепции "первого без равных", которую вы здесь защищаете. И в статье отца Серафима даже сказано кто конкретно повлиял на зарождение этих еретических идей, возникших в головах константинопольских папистов уже давно, искавших богословские основания для властных полномочий стремительно теряющего паству Констнтинопольского патриарха:
"Митрополит Пергамский Иоанн, с одной стороны, использовал, с некоторыми изменениями, экуменическое «евхаристическое богословие» русского протопресвитера Николая Афанасьева, которое отличалось от его собственных взглядов неприязнью к концепции первенства в Церкви [68], а с другой стороны, он, как и его главный идейный вдохновитель, профессор Христос Яннарас, развил философию «лица», гораздо более широко используя соответствующую западную философскую традицию персонализма-субъективизма, проистекающую из учения манихеев, а также из взглядов блаженного Августина, которая восходит к Декарту и Локку, и особенно - к Канту, а также к Фихте и Шеллингу, экзистенциалисту Хайдеггеру и др. Эта традиция не только вдохновляет современную западную богословскую мысль, но она была впитана богословами-эммигрантами из русской диаспоры в Париже, во Франции, такими как Н. Бердяев (и отчасти В. Лосский) [69]!" https://myrophoros.blogspot.com/2020/10/blog-post_2.html
Reply
Оказывается это вовсе не скрывается константинопольскими папистами, п.Варфоломей еще в 2007 году прямо заявил ,что уступит свое первенство Римскому папе, когда будет нужно:
"Фонд стратегической культуры описывал уже, как Варфоломей сослужил папе Бенедикту, приняв его в 2006 г. на Фанаре. ...На следующий год Варфоломей уже открыто заявил о готовности признать примат папы: «Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место»."
https://allexell.livejournal.com/89706.html
Ну и как вы объясните сей реверанс? Ведь, согласно вашей апологетике, первенство Церкви ипостаизируется в самой личности первоиерарха Константинополя. А здесь получается эта личность "передает ипостаизирование" своего первенства во Вселенской Церкви от своей личности к личности другого человека лишь своим волеизъявлением. Стоит лишь копнуть ваши папистские построения и они сразу превращаются в какое то фэнтези.
Reply
Leave a comment