Послание восточных патриархов (1723) гласит: «Мы полагаем, что Епископ столь же необходим для Церкви, сколько дыхание для человека и солнце для мира. Посему некоторые в похвалу Архиерейского сана хорошо говорят: «Что Бог в Церкви первородных на небесах и солнце в мире - то каждый Архиерей в своей частной Церкви; так что им паства освещается, согревается и соделывается храмом Божиим»".
Итак, что Бог в Церкви первородных на Небесах, то епископ в своей епархии... И вдруг появляется второй бог:
Перед нами папизм обыкновенный. Папизм - это когда один епископ (папа) считается ПОСРЕДНИКОМ для другого епископа в его локальном служении (в его епархии).
Архиепископ Калининградский испрашивает благословения у митрополита Калининградского. Ибо патриарх Кирилл почему-то сохранил за собой эту кафедру, поставив на нее тем не менее другого епископа.
Вспоминаются слова св. папы Григория Двоеслова, который отказался именоваться universalis papa, поскольку это привело бы к утрате прерогатив местных епископов, ибо «один город не может иметь двух епископов» (2, 501, n. 271).
Итак, в частной Церкви Калининграда у нас два соименных епископа (двубожие!), причем один благословляет другого, вопреки тому, что все епископы находятся в одном иерархическом чине, а потому никакого одностороннего поклонения и целования быть не может.
И мы еще кого-то учим православной экклезиологии...
P.S. Кураев: Уйдя в полный и официальный разрыв с греческим миром, мы такой кудрявый папизм построим, что Ватикан будет плакать!
https://diak-kuraev.livejournal.com/2670358.html