Московский папизм мы не замечаем-2.

Nov 14, 2019 18:23


Мой комментарий к «Феномен еретического папизма...» от kalakazo

Аноним пишет: «папизм это прежде проявления первенства власти над другими ПЦ... Ну поминаем мы так, традиция и особенность ПЦ».

Ответ: Папизм - это когда один епископ (папа) считается ПОСРЕДНИКОМ для другого епископа в его локальном служении в рамках помесной общины. В Православии у каждого мирянина и клирика одна Глава во Христе - это его епархиальный епископ, а не митрополит, не патриарх и не папа.

В качестве Главы местной Евхаристии епископ напрямую управляется Богом, будучи подотчетен только Богу. Вот как об этом говорят ранние отцы Церкви:

Свщм. Игнатий Богоносец: «Поликарпу, епископу Церкви смирнской, лучше жe - состоящему под епископством Бога Отца и Господа Иисуса Христа, желает премного радоваться» (К Поликарпу).

Он же: «Поминайте в молитве вашей Церковь сирскую: у ней, вместо меня, пастырь теперь Бог. ОДИН (sic!) Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша» (К Римлянам, гл. IX).

Свщм. Киприан Карфагенский: «Пока существует связь согласия и таинств Католической Церкви по-прежнему остается безраздельной, каждый епископ организует свои действия и свою администрацию для себя, как он считает себя лучше, будучи подотчетным только Господу» (Письмо 55, 21).

Итак, в локальном служении посредников НЕТ. Митрополит, патриарх, папа могут быть Главами нашего епископа в рамках универсального служения (когда епископы собираются у первого Престола для решения дел, превосходящих уровень их епархий), но не нашими.

Вопрос №1: Почему же мы, клирики и миряне в епархиям за МКАДом поминаем епископа Московского и называем его своим ГОСПОДИНОМ и ОТЦОМ? Разве он и его пресвитеры рождают нас от воды и Духа, причащают нас и рождают словом? Патриарх должен поминаться только епископами в кафедральных храмах, как это ныне существует в греческих Церквях. А пресвитеры поминают только своего епархиального епископа.

Вопрос №2: И на каком основании мы поминаем двух или даже трех Господинов? Лично слышал, как в новых епархиях сейчас поминаются даже три Господина, по формуле:

«О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (имя рек) и о Господине нашем епископе (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся».

Что за папская пирамида епископов-ПОСРЕДНИКОВ прямо на Литургии?



Чему она учит клириков и мирян, как не папизму? Разве хоть один апостол и пророк видел на Небесах три Престола и трех Господинов? Почему же мы «видим» на Литургии трех Господинов?

Вопрос №3: И почему один из трех Господинов - Отец и Великий Господин, а два других - просто Господины? Это так мы доказываем «сакраментальное равенство епископата»? (рукалицо) Что это как не введение папства (papatus) - нового сакраментального ранга, стоящего выше епископского (episcopatus)?

Разумеется, из-за такого научения прямо на Литургии, все епископы считают нормальным, когда «Великий Господин» вмешивается в их внутренние дела, указывает как им строить храмы и навязывает своих начальников семинарий, как в Курске. Учитывая, что отцы Церкви уподобляли союз епископа и поместной общины таинству брака, то «Великий Господин» совершает регулярные акты духовного ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ. И никаких протестов. Как справедливо заметил монах Диодор Ларионов, сама возможность таких протестов (διαμαρτήρησις) отсутствует в сознании русских архиереев.

Вывод: давно уже назрела необходимость, подобно патриарху Никону, призвать греческих Архиереев и попросить их исправить тот бардак, который мы допустили в экклеизиологии и, который, в затмении разума, мы называем «подъемом русского богословия».

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

московский папизм, экклезиология

Previous post Next post
Up