Критика новой статьи протодиакона Константина Марковича.

Nov 12, 2019 00:06


Она называется «Практика апелляционного церковного суда по новеллам императора Юстиниана».

Желая опровергнуть высшее апелляционное право Константинопольского Престола в связи с делом Филарета Денисенко, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии проводит следующую аргументацию:

1. Новеллы 6-я и 131-я утверждают каноны Вселенских Соборов ( Read more... )

каноны, Константин Маркович, экклезиология

Leave a comment

allexell November 22 2019, 11:27:54 UTC
<<«Если судить будет епископов или клириков один ли митрополит или с собором - и его решением останутся недовольны, то дело рассматривает окружной патриарх (της διοικήσεως πατριάρχης), и его решению должны подчиниться, как если бы он судил с самого начала, ибо патриаршие решения не подлежат апелляции».
Обратим внимание, что в обоих текстах речь идет не о первичном суде патриарха, а об апелляционном - когда патриарх пересматривает приговор, вынесенный митрополитом. Только в этом случае его вердикт объявляется безапелляционным.

Текст, на который вы ссылаетесь, прямо опровергает вашу позицию: говорится "патриаршие решения не подлежат аппеляции" и при этом тут же говорится,что неважно с самого начала было патриаршее решение или нет, поэтому специально добавлено: "его решению должны подчиниться, как если бы он судил с самого начала". И какая разница первичный или нет был суд патриарха, как вы здесь утверждаете, если его решению должны подчиниться "как будто бы он судил с самого начала"?

<<В то время как патриарх Московский Алексий ( ... )

Reply

pawellvasiliev November 25 2019, 10:53:13 UTC
<<Во-первых, что за абсурд вы утверждаете: "патриарх Московский Алексий II с собором осудил Филарета Денисенко ... КАК МИТРОПОЛИТ". То есть патриарх на время своего суда становится митрополитом что ли ( ... )

Reply

allexell November 25 2019, 12:40:49 UTC
<<Проще говоря, когда патриарх впервые судит своего мирянина или клирика - то он действует как епархиальный епископ, основываясь на праве, данном всем епископам.

Ну сами подумайте, зачем ему "действовать как епархиальный епископ, а не патриарх", если он уже патриарх? Для того, чтобы так действовать как вы здесь выдумали, он должен перестать быть патриархом на время этого суда. Видимо этот текст настолько не вписывается в вашу экклезиологию, что вам приходится прибегать уже и к таким фантастическим объяснениям.

Reply

pawellvasiliev November 26 2019, 16:38:59 UTC
Значит, если епископ Щигровский осудит своего пресвитера - действуют одни каноны, а если епископ Московский осудит своего - другие? ))))))

Вы мыслите согласно номинальным степеням (как называет Вальсамон сан митрополита и патриарха), но в Книге Правил для таковых нет канонов.

Никита Анкирский: «не существует специальных канонов для митрополитов, отличных от тех, которые относятся к архиепископам или епископам».

Все каноны делают постановления для епископов, называя митрополитами первенствующих (имеющих чин Христа внутри соборов). А патриарх - это вообще надмитрополитанская функция некоторых привиллегированных митрополитов.

Проще говоря, митрополит существует лишь, коглда совершает действие по отношению к подведомтственным ему епископам, а патриарх - по отношению к подчиненным ему митрополитам.

Reply

allexell November 28 2019, 16:01:34 UTC
<<Значит, если епископ Щигровский осудит своего пресвитера - действуют одни каноны, а если епископ Московский осудит своего - другие?

Каноны действуют те же, но применимы они по разному так как например главой Поместной Церкви является патриарх, а вот та же самая структура уже не отображается на всю Православную Церковь, так как не существует супер-патриарха, главы глав Поместных Церквей. Вернее такой Глава существует и это никто иной, а только Христос.

<<Намеренное препятствие экклиту сразу навлекает на первых судей подозрение в том, что они судили не по Закону Божию и священным канонам. Иначе, почему они боятся пересмотра ( ... )

Reply


Leave a comment

Up