Вчера я посмотрел фильм, который пробил меня потом от макушки до кончиков пальцев на ногах и обратно. Давно я не чувствовал такого букета ощущений. Я очень долго думал и, чувствую, ещё буду думать о репортаже. О хорошей сильной репортажной фотографии. О том чего она стоит, о том сколько качеств в себе нужно собрать, чтобы сделать этот "золотой кадр". О моменте и чувстве его. О том, что это сумасшедшая работа в прямом смысле слова, связанная с максимальным риском. Она похожа на русскую рулетку. Я говорю конечно о репортажах с горячих точек. О рисках, о гибнущих людях, болезнях, оружии, горе, бедствиях. И об отгашеных фотографах которые лезут в самое пекло ради одного кадра. Погибающих, искалеченных, иногда изуродованных. Но они лезут и лезут, как будто в видоискателе у них какой-то другой мир, где им ничего не страшно и их никто не тронет. Как мотыльки на огонь. Так ли они черствы, бесстрашны или может просто глупы? Зачем!? Я всё чаще задаю себе этот вопрос. Я бы назвал его самым главным вопросом. Но ответ на него каждый раз разный.
Не знаю что движет этими людьми. Но чувство которое зародилось когда-то давно начинает проклёвываться и я чувствую, что репортаж, история незнакомых мне людей нужна сейчас как никогда. Зачем? - вопрос который становится на пути просто съёмки портрета. И ответ нужно искать в городе.
PS: фильм называется Клуб безбашенных / Bang-Bang Club
PS2: если кому-то есть что сказать - с удовольствием подискутирую ;]
Венеция, февраль 2012. Перекур.