Про новый любимый фильм.

Jun 23, 2015 13:45

Есть чудесная книга Бориса Васильева? Есть. Можно по ней писать сценарии для фильмов? Можно. Вот и сняли в 2015 году новую, современную версию "А зори здесь тихие". Почему нет? Римейки во всем мире снимают.
Фильм Ростоцкого 1972 года - один из самых любимых моих фильмов вообще. А уж если из фильмов про войну, так он самый лучший, на мой взгляд. Помню, какое он на меня впечатление в детстве произвел, году эдак в 1978-ом, наверное. От смерти Лизы Бричкиной в болоте в шоке неделю ходил. Потом, позже, я много раз пересматривал фильм, и находил в нем все больше и больше разных нюансов, тонкостей, которые начинаешь понимать только с возрастом. Очень люблю этот фильм, в общем.

И тут римейк. Да, многие их не любят и ругают, мол зачем портить любимое и гениальное, но я сел смотреть фильм без чтения отзывов и без предубеждения. С чистого листа. И знаете, в целом мне современная версия понравилась. Зацепила. Хотя, такой сюжет Бориса Васильева трудно и кощунственно, наверное, испортить.
Мне кажется, что молодежи, которая не смотрела оригинальный фильм, этот, современный, должен понравится. И потом, может быть, им захочется посмотреть и гениальный оригинал. В этом вижу главную цель этого римейка. Пусть он будет эдаким переходным мостиком. Об этом, кстати и режиссер постоянно в интервью говорил, что эта версия именно для молодежи была сделана.

Я не ханжа, но сиськи и письки модных актрис девичек-певичек на весь экран в таком фильме - лишнее. Видимо, это было призвано для увеличения трагичности последующего, для усиления контраста между молодостью, жаждой жизни и войной со смертью, но Ростоцкий сделал этот момент деликатнее, тоньше. Тут же все грубовато вышло.
Красота карельской природы, по моему, чересчур затмевала красоту актерской игры. Хотя, на самом деле, настоящей актерской игры там было немного. Новый Федот Евграфович неплох, но все же совсем не дотягивает до того, трогательного, по хорошему мужицкого, деревенского Федота Евграфовича из семидесятых.

Федот Евграфович Васков, старшина, комендант разъезда - Андрей Мартынов (1972) - Петр Федоров (2015)


Новая Женя Камелькова ну совсем не понравилась. Актриса, ее играющая, Женя Малахова, как говорят, какая-то модная певичка. Ну совсем не тянет она эту роль, которую просто великолепно сыграла Ольга Остроумова. Бесшабашности и настоящего, чистого героизма ей не хватило в образе:

Женя Комелькова - Ольга Остроумова (1972) - Женя Малахова(2015)


А вот Галя Четвертак в исполнении Кристины Асмус, несмотря на то, что ее за эту роль ругают больше всех, мне понравилась. Роль совершенно не приспособленной для войны наивной молоденькой девочки ей удалась.

Галя Четвертак - Екатерина Маркова (1972) - Кристина Асмус (2015)


Но больше всех мне понравилась новая Рита Осянина. Очень точное попадание в образ. Такому результату кастинга актеров для новой версии я аплодирую.

Рита Осянина - Ирина Шевчук (1972) - Анастасия Микульчина (2015)


Соня Гурвич, как известно, прожила в фильме меньше всех, но образ интеллектуалки, отличницы, знающей немецкий и читающей вслух стихи Блока, ей удался хорошо. Хотя в новой версии она показалась мне несколько агрессивной почему-то. В ее звукоподражании ослу было что-то вызывающее, такое, что нынче называют злобным троллингом. В старом фильме этот эпизод намного мягче и добрее был показан.

Соня Гурвич - Ирина Долганова (1972) - Агния Кузнецова(2015)


Ну и конечно моя любимая Лиза Бричкина. Мне она всегда нравилась больше всех, как и Федоту Евграфовичу, впрочем :) И смерть ее ужасная ранила больше других. Попадание в образ Софьи Лебедевой было лучшим. Наравне с образом Анастасии Микульчиной. Они были наиболее органичны в новой версии любимого фильма.

Лиза Бричкина - Елена Драпеко (1972) - Софья Лебедева(2015)


Конечно, намного эффектнее и динамичнее, по современному, сняты сцены боев. Флэшбеки героинь были не затянуты и точны.
Старый советский фильм лично для меня шедевр на все времена. А этот новый фильм мне показался достойным, честным и вовсе не гламурный. Там настоящий патриотизм и героизм без соплей. Враг показан сильным и жестоким, без всех этих излишних унижений, но и без тени толерантности к нему. Фильм про простых людей, котрые совершили подвиг.
По моему то, о чем была книга Васильева, и что гениально показал тот старый, советский фильм, неплохо смогло выразить и новое российское кино.

кино

Previous post Next post
Up