Очень захотелось попробовать в Париже воспользоваться системой проката велосипедов
VelibВ итоге получилось. Но не с первого раза.
Первая наша попытка взять велосипед была возле дома Инвалидов. Мы подошли к стойке, приготовили банковскую карту, прошли все шаги регистрации, вставили карту и в итоге мы не получили распечатанную бумажку, где должен был быть напечатан уникальный номер, по которому можно брать велосипеды на любой станции. Мы тупо стояли и таращились на эту стойку в ожидании распечатки несколько минут. На телефон пришла смска от Сбербанка, что 150 евро были списаны за велик, который мы не брали! Причем о том, что списаны положенные за регистрацию 1.5 евро, смска не пришла. Стало очень неприятно. Стоим себе без велика и лишившиеся вмиг 150-ти евро и не знаем что делать дальше.
Придя домой в расстроенных чувствах, я связался по скайпу с местным коллегой
t1t1. Он позвонил в Velib, описал им наше злоключение и успокоил меня тем, что 150 евро не списались и не будут списаны, а лишь заблокировались и через какое-то время разблокируются банком. Забегая вперед, скажу, что Сбербанк разблокировал их через месяц, а Собинбанк через неделю.
Немного успокоившись мы решили повторить попытку взять велики позже. И сделали это в другой день в Латинском квартале при личном присутствии
t1t1 :)
Он прошел все шаги по регистрации вместе с нами, пожертвовав для одного из великов собственной картой, и с удивлением и недоумением увидел тот же результат!
Минут пять мы пребывали в шоке и растерянности - распечатки с кодом не было! Но вдруг, неторопливая французская кибернетическо-автоматическая система выплюнула нам две распечатки с кодами на два велика! Для этого ей понадобилось минут 5-6!!! Счастливые, мы бросились выбирать велики :)
Покатались мы на этих прокатных великах вволю! Особенно по Елисейским полям кататься понравилось. Сами по себе они весьма тяжелые, приятны в вождении, имеют удобную корзину и ручные тормоза. Но ездить на них по Парижу не так удобно, как может показаться. Самое проблемное - найти за бесплатные 30 минут станцию со свободными местами для замены велика. В будний день в районе Оперы мы исколесили их великое множество, чтобы запарковать велики и взять новые. Конечно, при этом мы просрочили бесплатные 30 минут и заплатили еще по 1 евро за следующие полчаса. Кое-как нашли свободные места далеко от нужного нам места на станции в эти новые полчаса. В то же время, вечером, как правило, на вело станциях полно свободных мест. Кроме того, в Париже полным полно улиц с односторонним движением или очень узких улиц, которые с обеих сторон заставлены машинами, и ездить на велике по таким улицам очень неудобно и неприятно.
Подводя итог, могу сказать, что парижская система прокатных велосипедов Velib удобная и полезная штука, но ее удобство и полезность находятся в прямой зависимости от степени вашего знания особенностей парижского движения и от того, насколько хорошо вы знаете свой предполагаемый маршрут. Для новичков и тех, кто в Париже впервые, эта система поначалу может доставить немало хлопот.