В дневнике, о котором я упоминал
здесь, мне очень нравится одна цитата Яна Морриса: "Путешествие - это не только хорошее времяпрепровождение, но и нечто, что любой уважающий себя человек должен предпринимать наряду с правильным питанием или использованием дезодоранта
(
Read more... )
1. Чистота городов действительно поразила даже при беглом взгляде из автомобиля;
2. Бросается в глаза также отмеченная выше с./х. освоенность земель вкупе с:
- повсеместной работой техники на полях даже в субботний день и уже к 10:00 минимум (т. е. мы в Белоруссию въехали примерно в 9:00);
- абсолютно полным отсутствием брошенной техники (как то плуги, сеялки или что-то в этом роде) или запчастей от нее как вокруг полей, так и вокруг заборов в деревнях.
3. Красивые, ухоженные, бодренькие, хоть и небогатые домики с крепко стоящими заборами и ладно уложенными и подогнанными настилами с перилами к домам (в деревнях, через канавки кювета). Тут, правда, хочу отметить, что:
- это имело место примерно на 30-40 км вглубь территории Белоруссии от границы с Россией и особенно от границы с Литвой, а после этого становилось примерно такое же, как и в российской глубинке;
- (скорее предположение, чем наблюдение) это имело место на фасадной части деревни, выходящей на трассу европейского (или республиканского) значения. Предположение, правда, на основании наблюдения за населенным пунктом в Смоленской области на повороте на Витебск с Минского шоссе - там у домов, выходящих на федеральную трассу тоже все красиво и замечательно, а как только сворачиваешь, сразу же начинается обычная картина.
Reply
Добавлю еще из наблюдений:
4. Нет стационарных постов ГАИ (ДАИ, наверное? ;)) - только патрули. Прячутся в кустах - по-нашему (в Литве, например, строгое условие: патрульную машину должно быть видно, иначе водитель всегда может обоснованно использовать аргумент о том, что патруля не видел и ничего про нарушения не знает). Правда, мигают тоже по-нашему. :)
5. Сами ГАИ-шники, при этом, учтивы, обходительны и не клянчат денег - в пику о том, что нам рассказывали до поездки о том, что чуть ли не размеры знакак аварийной остановки будут проверять и сроки годности препаратов в аптечке, чтобы только денег выпросить. Мы, правда, общались с ними лишь единожды в Витебске (уже на выезде, перед последним поворотом на трассу из города в сторону Полоцка - мы по незнанию не по окружной, а через город поехали), но ограничилось все только проверкой документов (водительских и на машину) и страхового полиса (у нас с Белоруссией не было (а может и нет до сих пор?) Green Card и поэтому наши полисы были недействительны и приходилось покупать отдельно белорусский и отдельно литовский - да и ОСАГО у нас тогда еще не было, насколько я помню) - с этим строго, вплоть до нехилого штрафа в 300 зеленых (при стоимости самого полиса что-то вроде 180 российских рублей).
6. Сами дороги - в идеальном состоянии почти везде, даже на не основных трассах.
Из отчетливых минусов на тот момент:
1. Отвратительное покрытие сетью сотовой связи - особенно последние 100-150 км перед границей с Литвой (тогда у меня был МТС, правда, но у него договор с белорусским оператором был уже тогда);
2. Довольно небольшое число заправок на трассах, немалая часть которых имела вид наших АЗС начал-середины 90-х годов (т. е. вплоть до контейнерных). АЗК практически нет вообще. Более или менее сопоставимыми по внешнему виду и спектру предоставляемых услуг (как то магазин, например) были заправки "Белнефтехима" (так, кажется, называется компания).
3. Бензин АИ-92 уже тогда стоил 18 руб./л, которые в России имеются только сейчас (что, впрочем, еще хорошо по сравнению с Литвой, где АИ-92 тогда же стоил 23,5 руб./л). :)
Reply
Reply
нервно катаюсь по полу в своей комнате! ;) Да оно у нас в заднице!
Reply
Leave a comment