День Третий. Треккинг, г. Эн-Наби-Шаиб.

Feb 06, 2007 03:54





31.12

Собственно, во многом ради треккинга мы в Йемен и поехали. Решили, что раз нам не удалось встретить Новый Год на высшей точке Северной Африки, то мы вполне удовлетворимся высшей точкой Аравийского полуострова.

По этому же поводу мы тащили из Москвы палатку, спальник и пенки. Но мы их так и не использовали. Т.е. на гору-то мы пошли, а вот ничего из вышеперечисленного (даже теплой одежды) - не взяли. Решили, что шампанское веселее распивать в номере отеля, наблюдая, с помощью Евроньюс, как Новый Год шагает по планете. К тому же, было интересно посмотреть, как встречают Новый Год сами йеменцы (оказалось - вообще никак). Зато без вещей шагать ощутимо легче.

Доехав на маршрутке до западной границы города (здесь небольшой рынок и пункт посадки коллективных такси на западное направление - в сторону Ходейды), мы стали искать транспорт в деревню Матна (25 км от Саны), что находится у подножья горы.

И тут во мне сработал инстинкт автостопщика. Или опыт, не знаю. Выделить среди хаоса машин нужный джип с приличного вида водителем, первым за день движением руки остановить его и уехать в эту самую Матну.
Через пару минут оказалось, что к опыту и инстинкту надо прибавить чертовское везение. Машина проезжала Матну и заворачивала… на гору, по которую мы собрались покорять.

Водитель оказался работником аппарата премьер-министра страны. Был в трех десятках стран, говорит по-английски. Правда, сидящая рядом с ним супруга говорила по-английски куда лучше, но скромно не показывала этого, лишь иногда, как бы невзначай, подсказывая мужу нужные слова.

Да, хороши бы мы были, если бы приперлись сюда с палаткой и оборудованием для дикой ночевки. На гору не просто ведет шоссе, оно идет до самой вершины (3660 м) и спускается на другую сторону горы. Туда, к себе на дачу, и направлялся наш водитель.

Машина неторопливо ползла по горному серпантину, неумолимо приближаясь к облакам. Все складывалось как нельзя лучше. Мы пропускали утомительный подъем до вершины, нам оставался только неторопливый спуск и любование видами, которые тут действительно завораживают.
Ну так не зря эти места Ближневосточным Тибетом кличут…




За 50 метров до вершины машину остановили на КПП. Дальше иностранцам было нельзя, так как на вершине горы располагалась военная база
(съемка, разумеется, скрытой камерой)




Вот тебе и подъем на высшую точку полуострова, нечего сказать. Во-первых, шикарный асфальт до верха, а, во-вторых, военная база наверху. Такими темпами скоро и на Килиманджаро шоссе проложат.

Ну и черт с ней с вершиной, главное - это окрестные виды.
Кстати, на самой вершине с ними не очень, т.к. мы на уровне облаков.




Но мало помалу начинают проступать терассные склоны, где умудряются что-то растить, несмотря на высоту.




Скалы здесь сложены из зеленоватой породы, название которой мы с Димой так и не смогли вспомнить (но я знаю, что среди читателей есть геоморфологи, так что скоро мы все узнаем ;)).




Постоянно встречается обсидиан.




Несколько витков вниз и облака занимают свое привычное место - над головой. Открывшаяся панорама потрясает.




Вдоль шоссе растет чертополох - как нельзя лучшая компания для таких видов.




Деревни тут выглядят затерянными городами древней цивилизации из фильмов про Индиану Джонса.




К ним мы потихоньку и направляемся.




Еще пара сотен метров вниз. На терассных склонах уже появляется зелень.




От шоссе уходят тропки к той самой деревни, что сверху смотрится неприступной крепостью. Хотя она и при ближайшем рассмотрении не разочаровывает.




Народ в деревне живет еще более первобытно, чем обычно в Йемене. Здесь даже провода не портят пейзаж. Центрального отопления здесь тоже нет, топят кизяком.




Главная мечеть деревни вполне могла быть построена во времена Мухаммеда.




Народ здесь, правда, не слишком удивляется иностранцам. Просит сфотографироваться и кричит what’s-your-name (я, как обычно, представляюсь «Ленин» - после чего имя вождя мировой революции дружно скандируют всей улицей еще полчаса).

Новые повороты - новые виды




Через часок уже видна и сама деревня Матна.




По пути встречаются стада овец и их пастухи. Этот вот товарищ (да, он так в костюме и пасет овец) бросил свое стадо и пару-тройку километров зачарованно прошагал рядом с нами.




Мимо нас периодически проносились лендроверы, откуда неизменно высовывалось с десяток удивленных лиц. Как только мы решили, что окружающие виды уже не тянут на эпитет «горные», мы остановили очередную такую машину и добрались до Матны.

Матна - типичная помоечная придорожная деревня, вся состоящая из магазинов запчастей и складов.
Когда я говорю "помоечная" - я имею в виду именно слово «помойка».




Все-таки у арабов начисто отсутствует понятие об аттрактивности ландшафта, или же в него не входит такая составляющая как «чистота».

Кстати, а вот и сами эти красавцы




Ну ладно, мастер-класс по наведению чистоты мы устроим через два дня, в Таиззе, а пока возвращаемся в гостиницу и делаем последние закупки перед Новым Годом.

Шампанское мы притащили с собой, виски тоже, пиво тут в магазинах продается исключительно безалкогольное. Но вечер все равно удастся.
Впервые за 4 года я услышу новогоднее обращение президента (Евроньюс будет вести репортаж с Красной площади в прямом эфире), но своей традиции встречать Новый Год в путешествии все равно не изменю.

Как Новый Год встретишь, так его и проведешь.

БЛИЖНИЙ И СРЕДНИЙ ВОСТОК, Йемен, фотоотчет, путешествия, дневники и травелоги

Previous post Next post
Up