Все, что ни делается, все к лучшему.
Благодаря поломке Офиса, который вдруг закапризничал и отказался ехать в Африку, мы очутились в крошечном андалусийском городе Алькала-де-лос-Гасулес, о котором не знают путеводители, да и Википедия слышала лишь краем уха, - и отлично провели время.
Утро принесло хорошие новости. Наша поломка не такая серьезная, как казалось вчера. Надо лишь заменить ступицу колеса - и можно ехать дальше.
Весь ремонт на сервисе обошелся в 340 евро, при этом львиную долю суммы составила стоимость новой детали. Собственно, самой работы было на полчаса. А вот деталь пришлось ждать до вечера.
Это время мы решили провести с пользой и отправились исследовать окрестности, в которых неожиданно оказались. Тем более что и погода, и архитектура располагала.
Даже ресторан на заправке на ярком солнечном свете выглядел как готовая рекламная модель. Вот бы нам такую погоду вчера в Севилье!
От расположенного на хайвее автосервиса полезли в гору, к городку, где ночевали. Даже шоссе локального масштаба здесь прекрасные.
Большую часть такого строительства спонсирует Евросоюз, о чем гордо сообщают щиты вдоль дороги. Наши шведские друзья недовольно ворчат - вот, мол, куда уходят их налоги.
Да уж, здесь с налогами туго. Когда в автомастерской нам озвучили стоимость ремонта, то буднично добавили: «Ну, это если без чеков, конечно. С ними - дороже». Чеков мы, естественно, не потребовали.
Как похоже на Россию…
Вокруг настоящая Андалусия: зеленые холмы, посыпанные каменной крошкой, ряды ветряков, извивающиеся по прихоти рельефа дороги. И возносящийся над этим ландшафтом Белый Город.
Об Алькале-де-лос-Гасулесе молчат путеводители. Он не включен в число «Белых городов» юга Андалусии. Здесь нет ни одной сувенирной лавки и ни одного туриста.
Но это ему нисколько не мешает. Скорее даже наоборот.
Здесь все белоснежное. А оттого немного воздушное.
Даже похожий на Че Гевару Христос в церкви смотрится куда более возвышенно, чем канонические изображения.
Единственное, что здесь не белое, а желтое - это магазин фанатской символики. В Алькале все болеют за команду «Кадис» с цыплячьими цветами.
В общем, запомните этот топоним. И никому о нем не говорите. ;)
Конечно, в обещанные пять часов вечера машина готова не была. Но ожидание сверхнормы было недолгим и даже продуктивным
В 18-30 нам уже выдали машину. Ребята проехали пару кругов на пробу. В новой ступице что-то стучало. Механики опять сняли колесо и начали колдовать. В итоге позвали старшего.
Он посмотрел на деталь. Взял с пола кувалду. Пару раз треснул по ступице. И знаком показал, что колесо можно прикручивать обратно. Больше ничего не стучало.
Я же говорю, Россия…
В 20-00 подъехали к порту в городе Альжесирас. Тут несколько паромных компаний, т.е. паром уходит каждые час-два. Наш (что подешевле) стоил 148 евро за машину и 4 человек (просто билет на 1 человека стоит 25 евро). Паром идет полтора часа.
Последнее фото Европы...
И первое фото Африки. Через минуту «ступим» на африканскую землю.
К сожалению, из-за сбитого графика Сеуту толком посмотреть не удалось. Из окна машины мы видели лишь типовые «курортного вида» кварталы и крепость на холме (сейчас она недоступна для туристов, ее заняла армия).
Где-то над городом, судя по путеводителю, есть статуя Франко - но оставим ее на другой раз.
В полночь были на границе - благо она всего в нескольких километрах от города. Не заметили как проскочили испанский пост. Видимо, их не заинтересовали номера Евросоюза.
Поэтому мне пришлось сначала получать въездной штамп Марокко, а потом бежать обратно в Испанию за выездным штампом. В результате я выехал из Испании 3-го декабря, а въехал в Марокко 2-го.
Кстати граница Сеута-Марокко оказалась не такой страшной, как я себе представлял. Никаких стен до неба от бесконечного потока нелегалов. Только группки марокканцев-контрабандистов, шныряющих меж контейнерами и прячущих там одежду и прочие товары.
Уже начался следующий день, но наш график был далек от завершения. Предстоял еще перегон в 300 км до Рабата. Хорошо, что до него идет хорошего качества дорога, по большей части являющая автострадой (местами даже платной).
Каюсь, большую часть перегона я проспал - сказалась вчерашняя почти бессонная ночь. Поэтому лишь утром узнал о жутком ливне, настигшем наш Офис южнее Танжера.
В 5 утра мы въехали в столицу Марокко. Ориентируясь по карте путеводителя, добрались до въезда в Медину (старый город), где поселились в небольшой Hotel du Centrale. Невеликие простенькие комнаты с необыкновенно низким потолком (чуть выше моего роста) обладали лишь одним достоинством - стоимостью проживания менее чем в 5 евро с человека.
Все повалились спать, но ко мне не шел сон. Я боялся пропустить звонок будильника, который был поставлен на 7 утра. В это время мне надлежало встать и забрать из другого отеля пятого участника нашего автопробега - Лешу (
_zif), который уже несколько дней ожидал нас в Марокко.
Задачу-минимум мы выполнили - добрались до Рабата к утру пятницы. Теперь нам предстояла задачка посложнее - убедить мавританское посольство выдать нам визы в день их сдачи, при том что пятница по расписанию этого учреждения - короткий день.
Если нам это не удастся, мы застрянем в столице до второй половины понедельника, что полностью ломает наш график движения.
Теперь нужно лишь ждать. До звонка будильника оставался час…
Конец первого сезона сериала «Офис».