Бангкок mon amour

Aug 12, 2008 05:12

...Бангкок похож на сбывшуюся мечту. Стоит окунуться в уличный смог, покачаться на волнах реки Чао-Прая, посидеть в одном из сотен храмов, потолкаться на ночном КаоСане, съесть порцию риса с курицей, посмотреть на спешащие тук-туки, как на лице расплывается мечтательная улыбка Будды, что величаво возлежит в Ват По.





(фото почти без обработки - так что извините за качество кое-где - полевые условия)

За 4 года улица Каосан почти не изменилась - те же отели, те же неоновые вывески, тележки с лапшой и уличные парикмахеры также на своих местах. Как будто и не уезжал.




Через пару дней начало казаться, что время на Каосане вообще не двигается. Как в фильме "День Сурка", где вечер за вечером происходит одно и то же.
Вот прошла пара бэкпекеров под рюкзаками. Напротив дискотеки "Байон" девушке азиатской внешности прямо на улице заплетают косички. Ближайший столик бара заставлен пустыми пивными бутылками - слышится раскатистый кокни... А ведь вчера точно также сидели. За тем же столом. Точно так же уставленным бутылками. И ребят под рюкзаками мы тогда же видели, и девушке этой вчера здесь точно также косички заплетали. И позавчера тоже... А сколько времени мы уже в Бангкоке, собственно говоря?




За пределами КаоСана Бангкок также не сильно изменился, хотя оставляет ощущение динамичного, рвущегося вперед мегаполиса. Собственно Бангкок и есть тот самый новый азиатский тигр. Вся прочая страна - жирок на его боках. Хотя от рисовой диеты особо жиром не зарастешь.




Но динамика динамикой, а традиции никуда не деваются. Буддизм и король - главные антитезы глобализации и манхетеннизации Бангкока. В 6 вечера бегуны в парках и толпа на вокзале замирают (в случае с парком это пугающе похоже на первые кадры недавнего фильма "Явление"). Все почтительно слушают льющийся из динамиков гимн и славословие королю. За оскорбление которого тут, к слову, тюрьма (так что не топчите местные купюры ногами и не рвите их - король изображен на каждой).




Частые гости на улицах города - монахи в оранжевых одеяниях. Каждый таец (включая короля) должен обязательно побыть монахом минимум неделю. В буддистских храмах - ватах - всегда можно найти молящихся.
Ватов в Бангкоке сотни. И едва ли не у каждого свой особый Будда. Изумрудный Будда, Черный Будда, Счастливый Будда, Лежачий Будда, Стоящий Будда. Будды всякие нужны, Будды всякие важны.




Тройка призеров ватов Бангкока - это храмовый комплекс при Королевском Дворце (и конкретно Ват Пра-Кэо), Ват По и Ват Арун.







Ват Пра-Кэо и комплекс Королевского дворца - главное сокровище города. Королевская резиденция (впрочем король сейчас здесь не живет) и местонахождение главной святыни - Изумрудного Будды. Также это лицо Бангкока. Вернее, лица. Ангелы и демоны. Королевские гвардейцы и туристы. Иконостас города ангелов.







Ват По знаменит Лежащим Буддой и школой массажа. Лиц здесь тоже хватает. Ангелов успешно заменяют грозного вида каменные стражи, среди которых выделяются статуи первых фарангов на сиамской земле. Но главное - это лес пагод, заставляющий вспомнить первые строфы "Божественной комедии". Впрочем, о чем это я? Моя жизнь еще далека от половины.










Наконец, Ват Арун - доминанта правого берега реки Чао-Прая. Когда-то именно здесь была столица страны.




Теперь все происходит на противоположном берегу, что хоршо видно, если забраться на главный пранг храма.







Чао-Прая - не просто река, но важная транспортная артерия города. Попасть из Старого Бангкока в Новый куда проще и быстрее на речном трамвае, нежели на городском автобусе. Не говоря уж о живописности поездки.




В деловых кварталах Бангкока совсем другой транспорт - скайтрейн. Скоростной поезд несется на третьем уровне бангкокского транспортного потока - выше наземных эстакад-автострад и вечно забитых городских улиц.




Многоэтажный, многоуровневый Бангкок похож на отлично функционирующий большой муравейник. Ощущение полного хаоса и знание, что все работает.




Островком спокойствия служит парк Лумпини - местный аналог нью-йоркского Центрального парка. В окружении стройного ряда небоскребов можно отдохнуть у воды, посмотреть на массовые занятия тай-чи и понаблюдать за жизнью фауны парка. Вместо лебедей и белок здесь водяться метровые, вараноподобные ящерицы. Кормить с рук не рекомендуется.




На входе в парк установлена статуя Рамы Четвертого - короля-реформатора. Глядя на небоскребы, он наверняка думает, что не зря начинал реформы.




Парк находится в двух шагах от станции скайтрейна в районе Силом. Однако большинство фарангов (белых туристов) идет в протоположную сторону - на улицу Патпонг. Здесь расположен знаменитый (и далеко не единственный в городе) квартал развлечений. Тему раскрывать не буду - смотрите соответствующие форумы.







Оценить масштабы города и мощь его даунтауна можно только одним путем - подняться на смотровую площадку самого высокого здания в городе - отеля "Байоке" (304 м). Смотровая площадка на 83-м этаже - отлчное место для встреч заката.




Главная трудность при общении с Бангкоком - заставить себя уехать. Лучше всего помогает знание того, что обязательно сюда вернешься. И лицо снова расплывется в улыбке Лежачего Будды.


АЗИЯ, фотоотчет, путешествия, дневники и травелоги, Таиланд

Previous post Next post
Up