May 27, 2014 23:22
В последнее время получилось, будучи пассажиром, сравнить два самолета, производимых в России - Суперджет (RRJ-95B) и Ан-148-100B. Оба самолета понравились, есть детали:
1) Компоновка салонов у обоих самолетов такова, что путешествуя в одиночку или в паре, лучше выбирать места A и/или B - с левой стороны ряды по 2 кресла, в то время как с правой стороны по 3 кресла.
2) Ан-148 несколько более шумный на взлете/посадке и в полете, чем Суперджет. Не всегда слышно, что говорит экипаж, соответственно, и с соседом не особо поговоришь.
3) в Суперджете, по ощущениям, места для ног немного меньше (ряды кресел стоят чуть плотнее), чем в Ан-148, где мне было более комфортно.
4) дверь-трап в Ан-148 ускоряет посадку-высадку из самолета, да и вообще - это создает ощущение большего уюта при посадке в самолет (как ни удивительно, такое же ощущение создавали посадочные люки-трапы в широкофюзеляжных Ил-86), зато исключает посадку по телетрапу из терминала, в отличие от Суперджета, у которого стандартная высота.
5) разбег и пробег у Ан-148, судя по всему, короче, чем у Суперджета - вероятность выкатиться за полосу ниже.
6) по безопасности ничего не скажу - для меня все, что регулярно летает, априори гораздо безопаснее автомобиля, и по мне - лучше летать в новом самолете, чем в старом (хотя зависит не от возраста, а от культуры эксплуатации) вне зависимости российский он, европейский, американский, бразильский или канадский. Хотя, конечно, отрадно, что вновь появилась возможность летать на новых российских самолетах.
Вообще, как сказал Р., Ан-148 - это воздушная маршрутка. Суперджет не сильно больше, но в этой логике создает ощущение воздушной городской "Скании". Удивительно при этом, что цена разработки обеих машин, сопоставимых по пассажировместимости (у Суперджета здесь преимущество примерно в 20 мест) и дальности (3000-3500 км), разнится фактически в 2 раза. Разработка Ан-148 обошлась примерно (+/-) в 20 млрд.р., а Суперджет официально съел 44 млрд.р. (недоброжелатели говорили о цифрах до 7 млрд.долл. со всеми льготами и субсидиями для предприятия, но поверим официалам, поскольку отчетности я не поднимал). Видимо, немалые деньги ушли еще и на маркетинг Суперджета. Время покажет, кто будет приносить прибыль и успешно конкурировать.
Авиа