Нет-нет, да появится в нашем кинематографе добротный боевитый фильм.
Авторы от кино берут деньги у малоизвестного Агенства, скомпрометировавшего себя любовью к финансированию непонятно зачем, с точки зрения зрителя, сделанных картин, и при этом снимают кино, за которое не только не стыдно им, авторам, но и зритель имеет сказать, что он доволен. Фантастика.
В жанре боевика трудно что-либо придумать вообще, а в жанре боевика российского придумать новое совсем непосильная ныне задача. С другой стороны, двадцать "Крепких орешков" и пятьдесят "Смертельных оружий" никому не нужны.
Если боевик, действие которого завязано на Россию - то пистолеты (к сожалению, древние славяне не любили летать между деревьями и грациозно махать ногами в яркой расцветки шароварах). Если пистолеты: то либо бандиты, либо спецслужбы. Бандиты - тема невнятная, ибо подаваляюшей массе российского зрителя тема не так уж и близка, как ни стараются превратить сибирскую тайгу в "детективное чтиво" целая армия писателей. А сделать их обаятельными, как классики мирового кино не получится исторически: ну не носят наши бандюки итальянских костюмов и не разговаривают искрометными шутками с теми, кого пытают.
Спецслужбы - суть пафос. Ибо извечна тема: "За что сражаешься? За зарплату?!" Однако, можно снять фильм, пусть и на основе родной как зубная боль темы олигархов и уплывших за границу баснословных денег и при этом не нырять в "русский нуар".
Боевик, в первую очередь, это Герой. Во вторую - Противник Героя. И если эти оба двое не дуболомные фанерные щиты, а обаятельные и действительно красивые мужчины (красивы не как Димабилан и Рикимартин), да еще и сыграны не в шахматной гамме, то что-нибудь добротное, да получится.
В данном конкретном случае получилось очень неплохое российское бади-муви. Причем, и спецназовец Ваня и олигарх Моня - люди непростые, а самое приятное, умные. В следствие чего в перерывах между действительно классно снятыми боевыми сценами приятно послушать беззлобную перебранку двух людей, которые при всем своем уме не могут, да и не хотят понимать поступки другого. Слишком непохожи они, слишком разных поэтов любят перечитывать на досуге.
Взяв от Джейсона Борна, Итана Ханта и даже Егора Шилова самое правильное, что было в них заложенно людьми собаку съевшими на эффектном кинематографе, разумеется в рамках современного российского бюджета, и снабдив этот коктейль прошедшими проверку бокс-офисом в "Охоте на пиранью" ироничными диалогами, создатели "Непобедимого" сделали правильный ход. Уверен, что и зритель получит удовольствие и денег люди заработают на продолжение своей деятельности. Дай бог.
Упомянув в начале поста Агенство по культуре и кинематографии, я намекал на то, что фильм-то не без изъянов. Тут как в хорошо подвыпившей дружной компании: один берет гитару и, обладая от природы слухом и голосом, затягивает грустную красивую цыганскую песню... Другой же, не в силах сдержаться от рвущейся из груди многовековой славянской тоски чудовищно прекрасен в своей фальши. Но ничего с этим не поделать - душа-то огромна, в ребрах не помещается.
Вот все идет замечательно, действительно мужской боевик... появляется абсолютно ненужная женщина-агент. Я вообще сильно предубежден против спецагентов с прекрасными формами в районе грудной клетки и красивыми длиными волосами в районе головы. Тем паче, когда агента играет актриса из породы "лизавет боярских", то бишь, бесспорно красивая женщина с нулевым актерским потенциалом, ибо таращить огромные карие глаза даже я могу, вот только оперативник из меня при этом никакой...
Впрочем, авторам хватает "самоиронии". Только так я могу объяснить несколько возрастных актеров, изображающих из себя элиту ФСБ, где только по покрою брюк от строгого костюма можно определить количество лампасов его хозяина. Возможно, это просто благотворительная попытка дать заработать прекрасным актерам и поиздеваться над финальной речью героя Никиты Михалкова в фильме "12".
Мол, не будем сейчас о том, почему крепкие, умные, профессиональные мужики рискуют жизнью за "зарплату", когда любой "нормальный" человек понимает, что в "этой стране" надо брать бабло любым способом и на красной спортивной машине отоваривать лядей в курортных бутиках.
Ибо там - солнце, море и вообще отлично, а здесь - осенняя дымка и беспросветный мрак.
P.S. Съемочная группа, представлявшая фильм была довольно многочисленна. Даже приехали гости, работавшие в команде на Мальте. Кстати, единственные работнике кинопрома, кто на премьеру пришел в смокингах и галстуках-бабочках.
Так надо было так сойтись звездам, чтобы эти уроды сели прямо за нами с
Андрюхой и весь сеанс трещали между собой, как накушавшиеся дешевого портвейна девочки-пэтэушницы.
На замечания вяло реагировала переводчица, видимо очень увлеченная обсуждением предстоящего съема роскошных московских блядей в клубе Night Flight этими сынами солнечного острова Мальта. Обезьяны.
За возможность посмотреть картину, большой респект
gavro-shik.