Восприятие меняет звук хороший фильма. © (Мастер Йода)

Sep 01, 2008 13:45

Помнится, впервые фильм Ридли Скотта "Царство небесное" был отсмотрен в кинотеатре "Киргизия", что на востоке столицы нашей Родины. Впечатление фильм произвел очень приятное, ибо, во-первых, это Ридли Скотт, во-вторых, подобные фильмы отсмотренные в кинотеатрах завсегда первые эмоции оставляют хорошие. Разумеется, как и во всем существуют некие исключения. Особенно, если эти исключения сняты Оливером Стоуном...

В силу некоторых технических изменений, было решено отсмотреть при полном нашем удовольствии режиссерскую версию скоттовского пеплума. Тем паче, что неожиданно выяснилось отсутствие у некоторых из моего окружения знакомства с данным кинопроизведением...

Должен сказать, что режиссерская версия этого фильма, которая длится 3 часа 13 минут, производит довольно странное впечатление. Мне изначально понравился фильм. Но данное двухдисковое издание обладает рядом свойств...

Во-первых, я считаю, что Ридли Скотт, как человек, возродивший жанр пеплума в последних десятилетиях, вполне может себе позволить делать с этим жанром что угодно. Вот и в данном случае он поступил своеобразно. Я точно помню, что кинотеатральная версия фифльма не была построена по типу классической оперы (просто в силу того, что заставить смотреть полный зал народу в течении полутора-двух минут на чОрный экран невозможно), тут есть и Увертюра, и Интермедия, и Антракт. Все как положено.

Во-вторых, музыка в данном фильме играет очень важную роль. Хотя бы потому, что практически нет сцен, где не звучала бы величественная мелодия с красивыми женскими голосами. Тут надо упоминуть, что классическая музыка довольно тяжела для восприятия человека, который классическую музыку как таковую не слушает.

Т.е. когда посредством шепчущих под боком у тебя колонок оказываешься практически в католическом костеле, совсем по-другому смотрится история кузнеца Бэлиана. Этот фильм вообще несколько нестандартен для героического жанра псведоисторического кино. Воистину, Скотт снял довольно интимный фильм, очень лиричный и красивый. Причем, в нем нет акцента на неземной любви Сибилы и Бэлиана - нравы в чужой стране довольно просты; нет подробного анализа действий короля Болдуина (Эдвард Нортон) - нужно удерживать как-то религиозные распри, чем он и занимался, не особо уделяя внимания морали; крестоносцы и тамплиеры ненамного отличались от тех, кого так ненавидели и кого называли "неверными"...

Возник спор с братом на предмет мотивации поступков героя Орланды Блума. Мол, чем руководствовался Бэлиан, когда поперся в Иерусалим, когда занимался орошением своей земли или когда защищал город от орд Саладина. Опять же, не обошлось без волшебного влияния Музыки, ибо в предыдущие просмотры подобных вопросов не поднималось.

Мое мнение заключалось в том, что учитывая трудности с поиском в 12-ом веке психотерапевта, то современный способ борьбы с депрессией после самоубийства жены, заключался в участии в небольшой локальной войне. Что и делает Орланда Блум на Земле Обетованной. Ну а внутренние принципы, которые позволяли братоубийство, да еще и католического священника, не давали ему бросить несчастных жителей Иерусалима на погибель. Правильный был воин.

Размышления

Previous post Next post
Up