Братишка нашел тут на днях эту документалку на RuTracker.org (английский язык, субтитрованная) и очень ее мне рекомендовал.
Посмотрел. Остался в полном восторге.
Я лично терпеть не могу российские адаптации западных ситкомов. Они у меня почему-то вызывают самые негативные чувства, от брезгливости до омерзения. И теперь мне стало понятно почему.
Я, разумеется, не специалист по российской телевизионной аудитории. Я не могу сказать, что именно нужно российскому зрителю. Но мне, как довольно сильно усредненному пользователю ТВ, очень противно, когда задорный, легкий и смешной оригинальный сериал превращается в неудобоваримое, со ставшей стандартной (на мой вкус) бездарнейшей актерской игрой, глупыми диалогами и нелепым монтажом.
Я не специалист. Я тупой обыватель. Для такого как я делаются ситкомы. Но мне стало понятно, почему у нас так все. Точнее, я стал более благосклоннее. Не к самим адаптациям, но к попыткам их сделать...
Итак, Фил Розенталь - шоураннер (creator) ситкома Everybody loves Raymond - завершает работу над сериалом. 9 лет, 210 эпизодов... а
Вдохновить их (русских) на запуск адаптированной версии, рабочее название которой Vse lyubiat Kostyu.
Понятно, что ему довольно боязно ехать в Москву. Он радуется, что у него имеется страховка K&R ("Kidnap and ransom). Навещает родителей (с которых многое было взято в сериал), удостоверяется, что доча будет его ждать... и вылетает за океан...
Фил попадает в таинство российского шоу-бизнеса - похожую на заброшенный годы назад завод студию имени Горького.
Первый же персонаж там совершенно фееричный - художник по костюмам будущего сериала. Любое ее появление я встречал аплодисментами. Фил никак ей не мог объяснить, что сериал о семье, все действие происходит дома, главная героиня занимается хозяйством... Нет. как же так, а как же гламурные костюмы и коктейльные платья?! Ага, для мойки унитаза...
Впрочем, когда она в конце появилась с тремя собачками, судя по всему, теми, которых когда-то выкинула Пэрис Хилтон, все стало ясно...
Несчастный остроумный, терпеливый американец долго объяснял продюсерам и режиссеру, что сериал о семье. О семье обыкновенной. Впечатление, что люди, работающие для телевидения вообще не разбираются в ситкомах, впрочем не только в западных, наших "Саша+Маша" никто в глаза не видел.
Ладно костюмер Лена, смотрит овцой ну занудного американца и говорит, мол, акей, хрыч заморский, не нравится коллекция будущего года, переоденем. Но и сценарист Саша не понимает, как можно ругаться мужу и жене из-за неубранного чемодана. Ну не слышал саша анекдот про парад победы и новогоднюю елку! бывает... Актер Костя не догоняет, что в сцене, когда бьют в интимное место мужчина не вприсядку скачет, а вздохнуть не может. Продюсерам всю ночь переводили сценарий пилота, а они его не читали и обсудить не могут...
"Неужели мы такие разные? Неужели семья в америке кардинально отличается от семьи в России?" Нет. Просто люди, делающие здесь это шоу искренне не понимают, что они делают, для чего они это делают. Искренне не понимают, что от них хотят. И почему надо делать именно так.
Фильм не рассказывает, какие мы плохие или бездарные, он показывает как у нас все работает. И от этого грустно...
Встреча с Александром Роднянским. "Не хвали очень перед ним актеров - он скажет "нет". Почему? Просто чтобы показать, что он может сказать "нет"...
Встреча с Олегом Табаковым, который не отпускал из МХТ понравившегося актера. Фил: я понимаю, что он мэтр и великий актер, но я попытаюсь...
В конце концов, все получается. Несмотря на.
"После того, как опубликовали рейтинги, мне позвонили из Польши."
Очень рекомендую.