Морфий (2008)

Nov 21, 2008 00:00

В рамках организованного компанией СТВ (за что ей большое спасибо), блоггерского просмотра, сегодня был ознакомлен с 12-ым фильмом Алексея Балабанова - "Морфий".

******

Когда Алексей Балабанов не ставит целью почесать у критиков/зрителей острым перышком в эрогенных местах, он создает фильмы, подобные "Морфию" - фильмы хлесткие, визуально выстроенные идеально. Тем более, когда в руках такая благодатная литературная основа.

Мне немного мешало то, что очерки Булгакова "Записки молодого врача" я прочел. Но должен признать, синопсис Бодрова-младшего выстроен мотивами этих рассказов очень качественно. Как признавался сам Балабнов в интервью авторитетному журналу EMPIRE, он изменил несколько сценарий и финал Сергея Бодрова.

Получилось на мой взгляд картина некими мазками. Причем, довольно широкими, этакий "диафильм Падения" получился. "Первый укол" происходит буквально на 10-15 минуте, т.е. полагающееся "понимание" и последующее "сочувствие" главному герою во главу угла не ставилось изначально. Не знаю достаточно близко Алексея Октябриновича, но рискну предположить, что такова и была задумка: ты следишь не за конкретным человеком, а за некоторым Существом, целью которого является исключительно наполнение воспаленного мозгом продуктами переработки млечного сока мака...

И это Существо, по молодости своей не желающего понять, что до пропасти не то что недалеко, а оно уже там, тянет в пропасть окружающих: умирают люди, не получившие употребленный Существом морфий; в порыве патетического отчаяния, любимая и единственная посвященная в тайну, сама через короткое время с пустым взглядом и высохшими, дрожащими руками обшаривает труп, лишь бы заполучить заветную склянку с 6-типроцентным раствором морфина...

Алексей Балабанов - режиссер, у которого в фильмах все непросто так. Всегда нестандартный, но точный кастинг, всегда специфическая цветовая гамма фильма и точно подобранный саундтрек (не знаю, почему, но определенно, когда укол и приход - романсы в исполнении Вертинского, ежели ломка - романсы, исполняемые Паниной).

Короткими зарисовками режиссер показывает параллельный мир, в котором пьяная матросня без всякого лекарства носится в пьяном упоении измененного сознания (Свобода! Равенство! Братство!) по заснеженным улицам; еврей - член РСДРП - в скрипучей кожанке вымогает морфий в аптеке "по закону Реввоенсовета"; полуобгоревший обрубок, некогда бывший барином в деревне Кузяево, исходит утробным мычанием: "За что вы меня обожгли"... В общем, классический Балабанов. В очередной раз машет красными трусами перед лицом каждого, кто готов на красные трусы реагировать.

А тем временем, все более лихорадочный взгляд доктора Полякова, все безразличнее внешняя оболочка некогда молодого и талантливого врача, все мучительнее неизбежная рвота... И все равно где вкалывать очередную дозу: в грязном сквере ли, в храме или в синематографе, безмерная сила которого ставит финальную точку в этой тяжелой картине...

Хороший фильм.

Кросс-пост в сообществе ctb_kino_ru
Кросс-пост в сообществе ru_kino

Показ для блоггеров, Кино в кино

Previous post Next post
Up