Вильнюс

Jan 07, 2011 18:45

А вот такого еще, пожалуй, не было. Я работаю, глядя на этот ваш суровый мир, натурально, изнутри рождественской открытки.

Началось все с того, что в начале зимы кто-то неведомый нашел во мне и начал теребить G-точку, явно ответственную за всякий эстетический оргазм от красивенького. С красивеньким в той прошлой, декабрьской жизни было не ахти, и по мере сил его пришлось создавать из себя. Явно укушенный в голову, почти все подарки в этот Новый год я сотворил сам: при помощи tawrik соорудил двухкомнатный пряничный дом с цукатной крышей, а при помощи интернетов - размалевал витражными красками мульон икейских фонарей. (Те, кому достался фонарь: если его кривизна и подтеки краски больно задели ваши этические струны - не обессудьте. Про анекдот "все, что вы делаете руками очень, очень плохо" - я помню и имею в виду, что в такие дебри, как рисование фонариков, мне лучше бы и не соваться). Но мою G-точку по-прежнему теребят. И это только начало. Потом я размалюю пару вазочек, стаканов, кухонную дверь, офисные окна, и далее везде - весь мир. Мне Дед Мороз даже книжку специальную подарил, как всё это раскрасить.

О чем, бишь, я? А, да. С таким настроением и в состоянии повышенной восприимчивости к прекрасному я оказался в Вильнюсе, где мы обитаем в Старом городе, а тут все оказалось ну пипец какое красивенькое. Я на каждом шагу ахаю от дверок, фонариков, окошек и прячущихся за ними интерьеров. Музей литовского прикладного искусства вызвал во мне катарсис. С обвитым гирляндой деревянным питекантропом возле какой-то кафешки я уже здороваюсь и тайно хочу упереть его с собой. Все эти огоньки, свечки, тени и полутени, да ладно там, простые абажуры в какой-то тупой кафешке под крышей современного торгового цента - вы бы видели, какие там сиреневые абажуры...

И все это завалено, заметено снежищем. На всех дорогах его по колено, и сверху не перестает сыпать. Уличной грациозности это, конечно, мешает, но для внутренностей рождественской открытки самое то.



Нате вам фотку дурацкую, что ли, в подтверждение.



Ну и цветных стеклышек, до кучи. Раз уж у меня теперь фишка такая.


...

Рождество снаружи и внутри нас. Ночью я отправился сопровождать garder в местный, до мозга костей православный храм. И во время литургии, разумеется, задремал в углу. И приснилась мне чудо-профессия: Человек, который Лепит Снеговиков. Этого добра, то есть снеговиков, здесь до хренища, есть почти в каждом дворике. Некоторые выполняют представительские, бессовестно рекламные функции, например, держат в своих снежных лапах чемоданы и зазывают в конкретный отель. Вот, приснилось мне, что какой-нибудь именитый снегодизайнер должен же ходить по дворикам и предлагать свои услуги. Задорого. Ибо у какого еще дизайнера вся работа настолько зависит от небесной канцелярии. Можно, конечно, лепить снеговиков в специальной мастерской, где всегда около нуля, а потом развозить их по городу в специальных санках, и я даже готов был этим заняться, особенно на почве обострившейся любви к хенд-мейду...

Но тут я проснулся и окончательно наступило Рождество. С чем, как и положено настоящему персонажу из открытки, поздравляю всех причастных.

И, скривив физиономию, закатываю рукава и начинаю все-таки работать. Ваять тексты, а не то что вы подумали. Не снеговиков.

города и веси, картинки с выставки

Previous post Next post
Up