Один из немногих уцелевших уголков дикой природы - Кинбурнская коса.
Кинбурнская коса - песчаная коса в северо-западной части Кинбурнского полуострова между Днепровско-Бугским лиманом и Чёрным морем.
Попасть туда можно из г.Очаков на баркасе, который ходит несколько раз в день. Машину можно оставить у причала на стоянке за 10 гр/сутки.
С причала №333 баркас следует в район села Покровское, к крайним хуторам на косе. В народе называют Рымбы (46°32'6"N 31°35'4"E)
Очаковский порт.
В Рымбах живут люди, кто в совецкие времена работал на очаковском консервном заводе или в школе, а сейчас наслаждаются тишиной и уединением.
На косе есть одна база отдыха, принадлежащая какому-то николаевскому предприятию
Морской берег шикарный, а вода прозрачная.
Есть пирс для швартовки баркасов.
Осенью можно погулять по высохшим озерам.
На косе есть "дороги", но они заканчиваются песчаной целиной. Самый лучший транспорт это велосипед или "НИВА"
На лиманском берегу пасутся задумчивые коровы.
В XV веке здесь была построена турецкая крепость Кинбурн (Kılburun). Первоначальный замок был захвачен русским отрядом в 1736 и разрушен. Впоследствии турки восстановили крепость. C 1774 года крепость принадлежала Российской империи. В 1787 году А.Суворов разгромил турецкий десант близ Кинбура. Коему событию и был установлен этот памятный Крест. В XIX вооружение крепости составляло 62 орудия, а гарнизон 1400 солдат.
В 1790 году по приказу Г.А.Потёмкина был сооружён искусственный остров Майский чтобы контролировать вход судов в Днепровский лиман.
В октябре 1855 года крепость была атакована англо-французким флотом и капитулировала. С тех пор не восстанавливалась.
Остров Майский.
Вид на порт Очаков.
Конец косы, где находится старая баржа, является заповедной зоной - тут гнездятся огромные колонии птиц. к ним можно подобраться на 30-50 метров. Птицы здесь охотятся за речной рыбой, которая слепнет, попадая в морскую воду и становяится легкой добычей. В этом же месте коса “виляет хвостом”. Под действием течений в один год она уходит влево от старой баржи, а в другой - вправо. А сама баржа служит неким якорем для косы, чтоб течения не размывали узкий конец косы.
В конце косы встречаются две волны - Черного моря и Днепро-Бугского лимана. Ради этого стоит прогулятся до конца косы!
Старая баржа залита бетоном и противостоит течению, сохраняя конец косы от размытия. Баржа "гуляет" из моря в лиман и обратно сообразно течениям и изменениям края косы.
Морской вокзал.
Дорога на Очаков.