Буквально на днях прочел книгу "
Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров", недавно выпущенную издательством "
Манн, Иванов и Фербер". Ее авторы - Жанна Лидтка, преподаватель Дарденской школы бизнеса Университета Вирджинии, и Тим Огилви, руководитель консалтинговой компании Peer Insight, работающей с Bank of America, HP, Pfizer, Procter&Gamble. Аннотация гласит, что речь в книге идет "об одном из самых актуальных трендов бизнеса - дизайн-мышлении, или способности реализовывать идеи на практике".
Суть в том, что между традиционным деловым подходом и подходом дизайнерским существует множество различий. В книге дан пример - представьте, что перед крупным производителем потребительских товаров встала сложная задача: обдумать возможные изменения на розничном рынке в течение следующих десяти лет и решить, как на них реагировать. Предположим, что две команды студентов берутся за этот вопрос - одна учится по программе MBA, другая специализируется на дизайне.
Первая группа начнет с изучения тенденций на рынке и отчетов аналитиков, они возьмут за эталон лидирующие розничные компании. Затем составят прогнозы и порекомендуют набор стратегий. Клиентов они будут рассматривать просто как комплект демографических данных. Студенты-дизайнеры совершенно точно будут действовать иначе. Скорее всего, это будет что-то вроде мозгового штурма за поеданием пиццы. Но это не значит, что они не придумают ничего полезного. Авторы книги предлагают нам объединить оба этих подхода, которые различаются в следующем:
Представлены и инструменты для объединения этих подходов.
То есть, в идеале, мы должны научиться творчески решать бизнес-задачи. Сможете ли вы это сделать после прочтения книги - большой вопрос, но даже если вы просто задумаетесь об этом, уже хорошо.
Также в книге представлены, скажем, "Шесть принципов менеджмента... которые в корне неверны". Авторы говорят о том, что менеджеры склонны следовать набору максим, упрощающих их профессиональную жизнь. Например: "Держи босса в курсе дела". К сожалению, эти старые надежные принципы больше не работают, а некоторые из них даже усложнят вашу жизнь.
Врать не буду, негативных отзывов о книге я уже видел немало, что большая редкость для книг, издаваемых МИФ:
"Как только не побуждают думать менеджера, и масштабно, и конкретно,то как художник, то как дизайнер... только не думать как менеджер.Что это? Кризис менеджмента или попытка продать идею??"
"Содержание и качество иллюстраций - отвратительно. Книгу с таким прекрасным названием нужно было называть либо иначе, либо вовсе не издавать".
Но и положительных отзывов достаточно. Выбирать вам, конечно, но лично я считаю, что очень полезно посмотреть на свою работу глазами представителя другой профессии - это точно не помешает, но вполне возможно, что у вас появятся какие-то свежие решения обыденных задач.