Мне довелось баловаться в допотопные компьютерные квесты типа Leisure Suit Larry, а вот городские игры навроде DozoR и Encounter прошли мимо меня. Они требуют все-таки слишком серьезных временных затрат, чего нельзя сказать о набирающих популярность квеструмах - комнатных квестах. Цель таких игр - выйти из запертого помещения, решая различные задачи. Разумеется, есть сюжет, есть антураж и все серьезно. Все серьезно - крупнейшая столичная "фабрика квестов" уже этим летом приносила 20 млн рублей выручки ежемесячно. В России квеструмы стали дико популярны именно с этого года, в Штатах увлеченно играют уже пару лет, в Японии - все семь.
В Перми до недавних пор работали два квест-рума: "
КВЕСТ ROOM #1" и "Выход". В сентябре появился их достойный соперник - квеструм "60 минут". Намедни мне удалось выделить немного свободного времени и я посетил их единственную пока комнату - "Тайное общество".
Этот квеструм и стал первым квеструмом в моей жизни, хе-хе. Суть в том, что вы оказываетесь в доме последнего члена тайного общества, который умер, так и не успев передать свое знание. Призрак Хранителя не смог обрести покой и теперь является всем, кто отважится переступить порог его кабинета. По сюжету героям игры нужно будет разгадать тайну, которая тысячелетиями передавалась от одного Хранителя к другому и освободить дух от вечного заточения между мирами. Ну и самим выбраться по ходу действия из комнаты. Сделать это нужно за 60 минут. Играют командами по 2-4 человека. Мы играли втроем: я,
je_jenya и
stanislafskii.
Выбраться на свободу можно лишь решив все головоломки и отыскав все тайники. Очень крутое ощущение, когда какую-то задачу удается решить именно тебе. Сказать, что мне понравилось - это значит ничего не сказать, но и раскрывать деталей я не могу, вся интрига же потеряется. Скажу лишь, что час пролетел как десять минут, это офигенно увлекательное времяпрепровождение.
Сразу скажу, что нам удалось решить все головоломки, но в 60 минут мы не уложились, к сожалению. Радует лишь то, что следующая группа искала выход из комнаты еще дольше. Особенным кайфом было наблюдать за их действиями с компьютера администраторов квеста.
До уровня "Клаустрофобии" создателям провинциальных квеструмов еще далеко, поскольку таких инвестиций в проекты они позволить себе не могут - всё делается на собственные деньги, вся прибыль вкладывается в развитие, привлекать деньги инвесторов пока особого желания нет. Для того, чтобы игра не наскучила игрокам, владельцы квеструма планируют слегка модернизировать сюжет и сценарий, также уже скоро планируется открытие новых комнат.
Эта забава обойдется участникам в 1600-2500 рублей с компании, в зависимости от дня недели и времени игры. Если говорить о конкретном квеструме, то записаться на игру
можно на сайте, но сайт этот просто ужасает.
Страничка ВКонтакте более информативна.