Когда я задал вопрос в фейсбуке: "Tassimo или Dolce Gusto?", то получил более сотни комментов. Поэтому, полагаю, что вам интересно будет узнать о том, что купил я в итоге Tassimo. Большинство комментов были, конечно, от ценителей олдскульных кофемашин, которые порицали. Но капсульные кофеварки и кофеварками-то назвать сложно, это из другой оперы. Скорее, это что-то вроде твоего персонального кофейного автомата, который выдает чашечку эспрессо за 18 рублей, а капучино - за 36 рублей.
Говоря откровенно, машинку можно было и не покупать - столичные магазины с завидной регулярностью устраивают акции, когда при покупке десяти упаковок напитков, машину вы получите бесплатно. Мне жутко хотелось поэкспериментировать прямо сейчас и не хотелось ничего ждать, поэтому я зашел в магазин и просто купил за деньги самую простую из кофеварок Tassimo. Она обошлась мне в две с половиной тысячи рублей.
Я уже говорил о том, что капсульные кофеварки - это вроде персонального кофейного автомата. Но эти самые автоматы тоже бывают разными. В офисе "ЭР-Телекома", например, стоят автоматы с вполне вменяемым кофе, а в нашем офисе на Кирова автомат раздает потрясающе ужасную бурду. К Tassimo претензий нет - вполне приятные напитки получаются. Приготовить эспрессо сможет даже ребенок - залил воду, вставил диск, поставил кружку, нажал кнопку. Крепость напитка можно слегка корректировать.
В настоящее время в России продается десять видов напитков для Tassimo - различные виды кофе Jacobs, чая Twinnings, горячего шоколада Milka. В Европе предлагается более 40 видов напитков для этой машины. Если очень хочется, их можно купить на ebay, например.
Средняя цена упаковки чая/кофе/горячего шоколада - 300 рублей. Упаковки хватит для приготовления 16 напитков без молока (например, эспрессо) или 8 напитков с молоком (например, капучино). Вот так выглядят сами диски:
По нанесенным штрих-кодам машина определяет, сколько воды подавать и как готовить напиток. В отличие от Dolce Gusto, в молочных капсулах используется не сухое молоко, а обработанное свежее молоко. Технология обработки свежего молока была создана Kraft Foods именно для проекта Tassimo. Другое важное отличие - в кофеварках Dolce Gusto максимальное давление - 15 бар, у Tassimo - всего 3,3 бар. Но и в капсулах Tassimo используется непрессованный кофе, которому не требуется высокого давления для заваривания.
В принципе, Tassimo и приготовляемые ей напитки мне понравились. Эти кофеварки гораздо более современны, если сравнивать их с DG. Проблема лишь в том, что на текущий момент у Dolce Gusto лучше развита инфраструктура - тупо проще купить капсулы. Сайт у Tassimo тоже сделан не для удобства человеков, в отличие от Dolce Gusto. Я им даже там чего-то написал, ответа нет две недели :) В настоящее время, если не пользоваться онлайн-магазинами, то диски Tassimo можно покупать в магазинах "Эльдорадо" (в большей степени) и "М.Видео" (в меньшей степени). Будем надеяться, что Kraft Foods не забросят этот проект в России, испугавшись конкуренции, потому что продукт реально неплохой.