Пару лет назад работал с предприятием, производящим офисные светодиодные светильники.
Задача заключалась в разработке названия торговой марки, под которой эти самые светильники будут производиться.
Заказчик работал с тьмой различных специалистов, пытаясь найти идеальное имя.
Мои варианты ему тогда не слишком приглянулись, а недавно я узнал, под какой маркой продукт в итоге выпускается.
Разработано "Витамином". Это название несет смысл, конечно, и я бы слова не сказал, если бы продукт предлагался исключительно на зарубежном рынке. Но, так как светильники продаются в России онли, то "Дурей" мне кажется сомнительным выбором.
Из пресс-релиза: "Звучное и лаконичное имя дает представление о сфере деятельности компании и ее главных преимуществах - сильной позиции на рынке и больших перспективах". Черт побери, я решительно не понимаю, как это имя говорит о сильной позиции на рынке и больших перспективах. WTF?
Из стародавнего брифа: "Должна быть СИЛА! Бренд должен звучать фундаментально! Чтобы не возникло вопроса как он пишется по латинице. Я не сторонник полной ясности бренда, когда из названия понятно чем компания занимается, типа ООО «Светоресурс», но как то надо создать такой фон, что компания работает в серьезной сфере, сфере промышленности, энергетики, а не нижнее белье продает или кондитерские изделия".
Самое забавное, что в штатах более полувека работает одноименная компания с аналогичным профилем деятельности: www.durayinc.com
В общем, я не в восторге, разубедите меня.
Из профильной группы:
Сергей Логвин: Процитирую Пола Рэнда. Он пишет о логотипе, но то же самое относится к названию. "Логотип не продаёт, он идентифицирует. Логотип довольно редко описывает что-то. Логотип менее важен, чем продукт - то, что символизирует логотип, гораздо важнее того, как он выглядит. Предметом логотипа может быть практически всё, что угодно. Логотип в первую очередь отвечает не на вопрос "Что?", а на вопрос "Кто?", и в этом его главное предназначение." Действительно, данное название/лого отвечает на вопрос кто?: дурак. Потому, что языковая ассоциация первого порядка много сильнее культурной (ага, классическое образование очень актуально - лат. "durus" - крепкий, сильный, см. "дюралюминий"). В общем, повесили лапшу заказчику.
Дмитрий Балаболин: Развели очередную жертву. Не они первые.
Игорь Качалов: Поспорю: уверен - рекламист не разводил жертву, а делал заказчику, то, что тот просил. Ибо (!) каждый заказчик имеет того рекламиста, которого заслуживает.