В прошлом году "Реутов-ТВ" рассказывали о том, как бросить смотреть телевизор. Матерые авторы заметили, что в углу наших квартир спрятался враг. И имя ему - телевизор! Корреспонденты «Реутов ТВ» пытались найти ответы на вопросы, тревожащие любого здравомыслящего гражданина нашей родины: Как выжить в объятиях телевизора? Откуда растут корни телезависимости? Где добрая и светлая сторона отечественного телеэфира? И наконец, как рядовому россиянину слезть с этой отравленной телеиглы?
Но ничего не помогло, на самом деле. Недавно аналитическая служба Ericsson,
опираясь на проведенные исследования, сообщила о том, что сегодня 91% опрошенных россиян по-прежнему смотрит эфирное телевидение. В 2010 году этот показатель составлял 98%.
За этот же период количество зрителей, скачивающих видео из сети выросло с 25 до 47%. При этом только 8% опрошенных сказали, что готовы платить за скачиваемое видео.
Около 47% опрошенных компанией Ericsson россиян все еще пользуются Blu-ray, DVD и даже VHS.
Однако за минувшие два года количество потребителей видео на дисках и кассетах уменьшилось на 12%. В то же время, вырос интерес к потоковому видео, 25% опрошенных сообщили, что используют именно такой способ просмотра видео. За два года аудитория пользователей потокового видео выросла на 8%.
Причем скачиваемое и потоковое видео наиболее популярно у россиян в возрасте 15-24 лет: 69% из них скачивают видео и 35% смотрят потоковое видео. В возрастной группе 25-39 лет эти показатели составляют 57% и 31% соответственно. Только 33% людей в возрасте от 40 до 59 лет скачивают видео из интернета, 19% респондентов этой возрастной категории смотрят потоковое видео. Россияне в возрасте старше 60 лет практически не пользуются этими сервисами.
«При этом неуклонно растет количество людей, готовых платить за просмотр видео. Прежде всего, жители РФ готовы платить за качество картинки, просмотр кинопремьер и отсутствие рекламы. В России для людей важно быть не хуже других, еще пару лет назад достаточно было, чтоб картинка была „неплохой“, сейчас же пользователи желают иметь изображение HD-качества и готовы за это платить», - говорит Татьяна Ледовская, директор аналитической службы Ericsson в регионе Северной Европы и Центральной Азии.
В среднем россияне смотрят телевизор около 16 часов в неделю, видео на компьютере они смотрят более восьми часов в неделю, на ноутбуке - почти 7,5, на смартфоне - пять часов в неделю, на планшете - более четырех. Интерес к просмотру видео на смартфонах и планшетах постоянно повышается, причем пользователи все чаще готовы за него платить. По данным Ericsson, объем мобильного видео стремительно растет, в мире к 2017 году доля видео превысит 90% в общем объеме мобильного трафика, сейчас она составляет около 40%.