Недавно Дэниел Пинк, автор мильена книг и бывший спичрайтер Эла Гора, прочел новую книгу Creative IntelligenceCreative Intelligence: Harnessing the Power to Create, Connect, and Inspire
Брюса Нюссбаума. В ней автор вводит понятие креативного интеллекта - CQ и воодушевленно доказывает, что креативность должна быть в центре нашей жизни и в основе наших компаний. Он показывает, что креативность - это не какой-то природный дар, а результат упорного труда и вводит пять новых компетенций, которые могут усилить творческий потенциал отдельного человека.
Тогда Дэниел решил отловить автора и задать ему пару вопросов. Получилось как-то так:
Вы говорите, что мы часто не в состоянии распознать собственную креативность. Это как-то связано с концепцией «одиноких гениев»? Как нам ухватиться за наши творческие моменты, когда они случаются?
У нас много мифов о креативности - она встречается редко, это нечто особенное, это результат особой деятельности мозга, или это просто проявление странности. Но любой, кто пользуется инструментами, кто готовит пищу, кто придумывает свежую бизнес-модель, кто пользуется Instagram, кто составляет подборку музыкальных треков, кто собственноручно пишет школьное сочинение, - «занимается» креативностью. Поэтому первый шаг в настройке на творчество- это просто внимательно относиться к собственной креативности. Поймите и обдумайте то, чем вы занимаетесь в своей работе и в жизни, выделите то, что оригинально и что имеет некую ценность. Подумайте о том, как вы добились этой оригинальности. Компаниям нужно сделать то же самое - спросить себя: а как именно разрабатывался тот или иной хорошо продающийся продукт?
Так что будьте внимательны. В нашем сумасшедшем, пронизанном коммуникациями мире очень полезно отключаться. Долгий утренний душ, во время которого, по легенде, случаются моменты озарения - это все правда, это работает. Долгая утренняя пробежка? И это работает. Поездки на велосипеде - и это тоже. Даже задумчиво посидеть за кофе помогает быть внимательным. Поразительно, как часто детали складываются в одну картинку, когда вы выключаете звук всего окружающего.
Но нужно подготовить себя к внимательности. Главное здесь - понять, что имеет смысл в том или ином контексте. Это касается и науки, и проектирования, и музыки, и визуальных искусств. Мы большую часть времени сосредоточены на технологии и ассоциируем новые технологии с инновациями. Но чтобы соединять обрывки знания в одну картину, крайне важно понять, что манит нас, что имеет глубокий смысл. Попробуйте поиграть с этим. Обувь+интернет=Zappos. Друзья+интернет=Facebook. Песни, которые мы выбираем, плюс новая технология равняется плейлисту в вашем плеере.
И вам нужно достичь мастерства. Нужно глубоко погрузиться в свою область или в свое хобби, понять его предысторию и контекст, чтобы увидеть, что можно сделать иначе, что можно использовать по-другому. Вам нужно в совершенстве освоить как знание, так и навыки работы - навыки творчества, о которых я говорю в книге.
Наверное, это можно свести к трем словам: быть внимательным, быть конструктивным и быть мастером.
Читать полностью в оригиналеЧитать полностью в переводе