Сделано в России? Это круто!

Oct 26, 2013 16:25



"Российское происхождение товара означает его высочайшее качество. Если товар сделан в России, мы берем его не глядя!" - такие слова европейцев, американцев и других жителей планеты являются миссией бизнеса, о котором я начал писать в прошлом посте. Да, именно так.
Мы привыкли жаловаться на качество товаров отечественного производства, сравнивать их с зарубежными аналогами, критиковать, судить, но лишь малая часть населения стремится повлиять на ситуацию действием. Больше всего в речах критиканов поражает местоимение "мы": "Мы не в состоянии сделать качественный автомобиль!", "Мы когда-нибудь начнем создавать электронику?". Как человек, не имеющий отношения к производству, может говорить "мы", если в производстве тех же автомобилей, пусть таких, какие есть, задействованы совсем другие люди? Говорящий, как я не раз убеждался, не делает вообще ничего. Но это лирика, перейдем к делу.

Что мешает сделать качественный продукт? Ничего. Так я и подумал, решив однажды создать продукт в соответсвии с одной из своих идей. Не буду конкретизировать, пока это не требуется. Скажу лишь, что существует определенная область деятельности, которая требует специальных приспособлений, устройств и инструментов, которые, в свою очередь, выпускаются в разных странах, в том числе и в России. Иными словами, есть узкоспециализированная область, в которой распространены некие "железки". К производству одной из "железок" я и приступил... Но с двумя оговорками:
1. Эти "железки" я буду совершенствовать до тех пор, пока они не станут лучшими
2. На этих "железках" будет написано "Made in Russia"

По первому пункту могу сказать следующее. Стать лушим моментально не получится. Это требует терпения. Мерседес выпускает хорошие автомобили не потому, что у немецких работников особые руки (хотя это и немаловажно), и не потому, уж извините, что в Германии нет Путина. Мерседес имеет хороший, накопленный годами практический опыт. Это актив, который не приходит мгновенно, а копится со временем, как деньги на депозите. А процентная ставка по этому "депозиту" (или скорость накопления опыта) зависит от стремления совершенствоваться. Единственное, что вы можете сделать для создания лучшего - работать над этим и ждать. Например, российский автопром еще далек от идеала, но он работает, накапливает опыт в условиях рыночной экономики, что и является предпосылкой к созданию лучшего в будущем. Это, кстати, очередной камень в огород тех критиканов с местоимением "мы", которые не работают над этим, но по каким-то причинам требуют "всё и сразу" :)

Еще существует мнение, что русский работник "все сделает наперекосяк". Этот тезис далек от реалий производства, он вообще некорректен, и я подробно расскажу об этом в следующих статьях. Объясню, почему "руки" не могут повлять на качество определенного механизма, в производстве которого эти "руки" задействованы. Вы узнаете, что во многих случаях "качество" закладывается на этапе проектирования, оно определено заранее, и выйти "руками рабочего" за рамки, предусмотренные в проекте, нельзя. При правильном подходе и контроле, конечно же.

В российской промышленности "малых масштабов" есть действительно слабые стороны. На сегодняшний день такой стороной, на мой взгляд, является маркетинг (не буду говорить о крупных производствах под крылом Ростеха, там, наверное, все в порядке, как и о некотором числе небольших производств). О маркетинге я буду говорить, скорее всего, много. Не все знакомы с этим понятием. Многим невдомек, что маркетинг, в его правильном толковании, является сердцем любого производства. С него все начинается, им все заканчивается. Если вы хотите узнать о маркетинге, предлагаю для начала ознакомиться с книгами Филипа Котлера. И читать мой блог :)

По-второму пункту, о маркировке "Made in Russia", скажу следующее. Многие убеждали меня в том, что это не лучшая идея. Приводили в пример опыт таких российских брендов, как Finn Flare, Carlo Pazolini, Chester, Erich Krause, Greenfield (вы еще не знали, что они российские?). Говорили о недоверии к российскому производителю, особенно в Европе. С одной стороны они правы: да, я быстрее заработаю деньги с маркировкой "Gmbh". Но времена меняются, а я опираюсь на интуицию. Она подсказывает, что Россия становится популярнее, и, следовательно, спрос на российские товары будет расти только потому, что они российские. Не все люди захотят купить российский товар, согласен. Но те, кто захочет, будет моей целевой аудиторией. И я полагаю, что эта аудитория будет расти. А учитывая первую оговорку, то есть то, что я стремлюсь к лучшему, я сам буду провоцировать этот рост.

Итак, я решил взяться за это... Но у меня не было завода или станков, их нет и по сей день (надеюсь, будут после). С деньгами та же ситуация. Со "связями" не лучше. Но для начала деятельности достаточно одной вещи, которой человек награжден с рождения - головы. Остальное приложится в процессе. Этот тезис я взял на вооружение подсознательно, поскольку он естественен, как течение реки: "пока ты сидишь на месте, у тебя нет ни денег, ни станков, ни связей. Как только ты начинаешь двигаться, у тебя появляются деньги, станки, связи и все необходимое". О практическом подтверждении этого тезиса я тоже буду рассказывать в следующих статьях. Расскажу о том, где брал деньги. И о том, что такое "связи" в моем понимании. И о своей идее "виртуального завода". Надеюсь, из моего блога вы подчерпнете целый ушат пользы. Даже узнаете о том, как создаются те или иные предметы, если вы об этом еще не знаете. Но это, опять же, лирика. Вернемся к миссии.

Повторюсь, миссия моего бизнеса - способствовать авторитету российских производителей и стремиться к тому, чтобы жители планеты Земля ассоциировали слова "Made in Russia" исключительно с высоким качеством, продуманностью характеристик и отменным сервисом. Такие дела.

UPD.
В следующем посте я написал о том, что такое миссия в бизнесе и зачем она нужна.

бизнес

Previous post Next post
Up