Вторник, 01 Июль 2014
От Порошенко никто и не ждал никакого перемирия. Во-первых, он уже неоднократно сам его нарушал, во-вторых, когда на Донбасс помимо регулярных войск Украины вторглись частные армии олигархов, и даже небольшая вооруженная группа любителей Олега Ляшко, никто собственно не удивился, что во вторник с утра из Киева пришла весть, что бои на территории ДНР возобновились с новой силой. В сторону Донецка пошли украинские танки.
Это не должно удивлять.
Удивлять должно другое. Почему европейские лидеры до сих пор молча наблюдают за агрессией и продолжают относится к бойне на востоке Европы как внутреннему делу Украины?
Эскалация обстановки на Украине необходима США для того, чтобы ослабить Россию и не допустить ее дальнейшего политического и экономического сближения с Европой. На Украине американцы вновь оттачивают технологию «управляемого хаоса», чтобы утвердиться в качестве единственной державы, управляющей однополярным миром.
Однако сигналы из ЕС идут такие, что Европа хоть и следует в форватере США, но игнорировать настроения своего бизнеса не могут. Не могут они забывать и интересы своих избирателей.
Тем более европейцы хорошо помнят как по заданию США куражился Ющенко и устраивал ЕС «ледниковый период».
Разумеется, ключевой страной которая должна отказаться подчиняться США - это Германия. Тем более даже в куда более суровые времена, во времена холодной войны, в еще тогдашней ФРГ находились политики, которые игнорировали указки американцев и устанавливали собственные, пусть не братские, но партнерские отношения.
В октябре 1973 года первый советский газ дошел по трубопроводу до ФРГ. Но этому событию предшествовали настоящие дипломатические битвы.
Еще в конце 1950-х годов концерн Krupp во главе с Бертольдом Бейцем вел переговоры с Москвой о продаже труб. Но, в конце концов, этому контракту помешало эмбарго США, введенное в 1962 году. Кто от этого выиграл? Только США. Поэтому неудивительно, что уже во второй половине 60-х годов Германия решила не отказываться от предложения СССР поставлять по трубопроводу газ и нефть.
С немецкой стороны переговоры вел Вилли Брандт, являвшийся с 1966 года министром иностранных дел. Уже в 1969 году министерство иностранных дел расценивало долю импорта советского газа в размере 20% как приемлемую.
Для Брандта не была помехой не позиция США, которые открыто требовали не иметь дело с коммунистами, ни скептицизм канцлера Курта Георга Кизингера. Но у Кизингера тоже были избиратели и он знал, что некоторые земли страны далеко и от нефтяных скважин, и от поротов и от угольных шахт. В концов было принято решение поставлять газ в Баварию через Чехословакию по советскому трубопроводу.
Когда Брандт в 1969 году стал канцлером, взаимопонимание начало расти. Уже в начале 1970 года было достигнуто соглашение о ежегодных поставках 3 миллиардов кубометров газа в течение 20 лет компании Essener Ruhrgas AG. Кроме того, договорились о том, что дюссельдорфские стальные концерны Mannesmann и Thyssen будут поставлять трубы стоимостью 1,2 миллиардов марок для строительства 2 тысяч километров трубопровода. Примером послужила Австрия, которая еще в 1968 году, лишь за несколько дней до ввода советских войск в Прагу, стала первой западной страной, открывшей советский газопровод.
Несмотря на то, что США лоббировали покупки газа у арабских шейхов, капиталистическая ФРГ продолжала углублять сотрудничество с СССР.
Насколько стабильны были энергетические отношения с Советским Союзом, показало начало 80-х годов. «Двойное решение НАТО» и ввод советских войск в Афганистан привели в конце 1979 года к новому витку холодной войны между востоком и западом. США обострили политику эмбарго и бойкотировали Олимпийские игры в Москве в 1980 году.
Но германо-советская энергетическая дипломатия не страдала от этой «второй холодной войны». Вскоре после ввода войск в Афганистан западно-немецкая экономическая делегация отправилась в Москву, чтобы выторговать при поддержке канцлера Гельмута Шмидта крупнейшее до того времени энергетическое партнерство - увеличение в два раза импорта советского газа до 30% от общего объема потребления. Не в последнюю очередь ФРГ продолжала импортировать обогащенный уран и экспортировать элементы для советских ядерных реакторов.
Страха конфликтов с США не было.
Американцы упорно старались удержать своих союзников, особенно немцев, от своих планов и предостерегали о зависимости от Советского Союза. В конце 1981 года, после установления в Польше военного положения для подавления любого демократического изменения американский президент Рональд Рейган ввел новые санкции против Советского Союза. Незадолго до этого США сделали своим западным партнерам предложение американо-европейского энергетического сотрудничества. На это французский президент Франсуа Миттеран ответил холодно, что заинтересуется в предложении только тогда, когда американцы будут поставлять газ по таким же ценам, как русские.
Франсуа Оланд и Ангела Меркель, увы, пока не демонстрируют такого же хладнокровия, как их предшественники. И хотя разросшийся ЕС уже в экономическом плане представляется равным США (ВВП ЕС - более 16 трлн долларов, США - 15,6 трлн долл), видимо из-за военного превосходства американцев ни немцы, ни французы пока не готовы подавать голос против своего заокеанского хозяина. Хотя истерия против СССР в те времена в капиталистическом мире была куда громче, да и Путин для западной элиты куда ближе Брежнева.
Есть правда сведения, что Ангела Меркель в последнее время считает, что с Владимиром Путиным надо иметь дело и закрыть глаза на украинскую ситуацию. И уж тем более от хотелок США не должно зависеть благосостояние немцев. Но подтвердить этот факт сможет только время.
Подробнее:
http://antifashist.com/item/sankcii-protiv-rossii-predshestvenniki-merkel-byli-kuda-umnej.html#ixzz36FMflQwa