Секрет кошковости

Jun 26, 2012 13:03

Оригинал взят у vorath в Секрет кошковости
Подземелье замка наполнял сырой туман. Огни факелов раздражённо шипели и моргали призрачными зелёными глазами.
Элен ван Хельсинг упёрлась ладонями в крышку гроба и с трудом сдвинула её. Не слишком подходящее занятие для четырнадцатилетней девочки, но выбирать не приходится. Её отец раненый лежит в долине, а до ночи не так уж далеко.
С колышком в руках девочка склонилась над гробом.
Туман поплыл. Молочные пряди вскипели, закручиваясь водоворотом. В эпицентре возникла призрачная фигура в старинном валашском кафтане и армейских штанах. Фигура уплотнилась, и из-под ног её с воплем вынесся черный шар. Существует множество мест, в которых Дракула может появиться из тумана, но коты безошибочно выбирают одно - то самое. Это неопределённость Гейзенберга, понятная лишь кошковладельцам.
От неожиданности Элен выронила колышек.
- Да, девочка моя, - Дракула говорил с пришёптывающим валашским акцентом. В голосе его звучала печаль. - Всё спуталось в этом мире… Мы больше не спим днём в своих гробах. Мы…
Элен принялась рыться в саквояже. Вытащив лист бумаги, она с отчаянной храбростью сунула его вампиру:
- Вот! Я сняла этот подвал на сутки. У твоего правнука, прежде чем тот умер от лихорадки. Хотела весь замок, но он слишком много запросил.
- О! Родовая оборотистость. Понимаю, - вампир покачал головой. - Ты не приглашала меня в этот подвал, и мне следут уйти. Но знаешь ли ты, зачем нужны приглашения?
Элен угрюмо смотрела на вампира.
- Секрет в уюте, - продолжал тот. - Человек наполняет дом своим присутствием. Салфетки на окнах, коллекция пивных банок, заснувший в хлебнице кот… Всего этого слишком много, и для нас, посланцев кошмара, нет места. А тебя здесь слишком мало. Ты ещё не успела как следует обосноваться в замке, маленькая Хельсинг.
Мёртвый валашский князь медленно двинулся к ней. В выцветшем лице его дрожало сочувствие, если не жалость.
Кот спрыгнул на крышку гроба и, что-то недовольно пробурчав, полез сквозь щель внутрь. Послышался скрежет, как будто кто-то точил когти.
Дракула почувствовал, что идти стало труднее.
- Как защититься от того, кто быстрее тебя? - проговорил он задумчиво. - Сильнее, безжалостнее, мудрее? Надо навязать договор. Правила. Не отражаться в зеркале, бояться чеснока и осины, умирать от солнечного света… Но вы сами разрушили свою защиту, когда придумали гламурных вампиров, трёхсотлетних инфантилов, на солнечном свету покрывающихся стразиками. Как нас убить? Отрубить голову? А, может, вогнать кол? Прострелить серебряной пулей? Быть может, нас замедляет кровь мертвеца? Чеснок - аллерген или талантливая рекламная уловка? Когда версий так много, они путаются. Они…- Скребущий звук повторился. - Ну что ещё?! - в раздражении выкрикнул вампир.
Над крышкой гроба показались острые уши.
- Что ты здесь делаешь?!
- Живу, - сказал кот, вылезая. - И уже давно. И, кстати, ты ни разу не спрашивал моего позволения войти.
Дракула почувствовал, как упёрся в невидимую стену.
- Она моя. Не лезь в наши человеческие дела.
- Именно. Человеческие.
Кот потёрся о колено девочки.
- Мы с тобой очень похожи. Чтобы обольстить неопытную девушку, ты пользуешься тёмным вампирским обаянием. Мне же, чтобы проделать это с миллионами таких, как она, достаточно залезть в коробку. Мы оба хищники и любим играть с едой. Но есть одно различие… - Он повернулся к Элен: - Достань из саквояжа флягу и облей из неё вампира.
Девочка послушно полезла в саквояж.
- Святая вода? - поморщился Дракула. - В неё мало кто верит. Всем сердцем, всей… что за дьявол?!! - Брызги упали на его кафтан, и ткань задымилась, расползаясь.
- Ой! - испугалась Элен. - Я достала не ту флягу. В этой была кислота. Папа вытравливает ей надписи на серебре.
- Достань ту, - дёрнул хвостом кот.
Вампир содрогнулся. Люди знают, чего стоит вера, - особенно те, кто давно мертвы. И неважно, верит ли в святую воду тот, чья фляга… главное, чтобы в неё верил вампир.
Дракула выбросил руки ладонями вперёд. Гроб разлетелся обломками. Элен и кота отшвырнуло к стене. Не давая девочке опомниться, Дракула схватил её и притянул к себе. Гнилая слюна стекала с его заострившихся шилоподобных зубов.
- Между нами нет разницы, кот, - прошипел он. - Я получаю то, что хочу! - Глаза его обратились к Элен. - Когда-то на вашей стороне был Всевышний. Лишь он мог обуздать древние кошмары вроде меня. Но вы предали его, - Дракула нащупал крест на шее Элен и сорвал его. - Что ты медлишь? Проси помощи, детка! Пусть твой бог испепелит меня. Не можешь? - вампир отшвырнул крест. - Что ещё у тебя есть? Статуэтка будды? Перья из ловца снов? Дощечка с иероглифом "аум"?
Элен начала задыхаться. От трупной вони из пасти вампира её мутило. Пальцы наткнулись на тёплую кошачью шерсть.
- Это лишь вещи! - Дракула почти кричал. - В них нет бога! Нет ничего!! - В крике его билась застарелая обида. Точно так же когда-то он понадеялся на договор с высшими существами, чтобы обнаружить себя наедине с мраком, болью и пустотой. - Нет, понимаешь?!!
Кот дёрнул хвостом и мяукнул. Не задумываясь о том, что делает, Элен, схватила его за загривок и швырнула в лицо вампиру.
В первый миг Дракула не понял, что произошло. Когти полоснули по мёртвой коже, выпуская из ран пыль, как вату из продранного дивана.
- Глупый вампир, - сказал кот, поднимаясь на лапы. - Девочка не верит в богов, крест - лишь медяшка, но мы, коты, знаем правду. Ты ещё жив? Я потрогаю тебя лапой.
И вампир разлетелся осколками костей, ворохом тряпок и пыли.

В горах быстро темнеет. Полуживая от ран и усталости, Элен спускалась в долину, прижимая к груди кота.
Кот расслабленно жмурился и издавал убаюкивающее мурчание, словно блендер, спрятанный под подушкой.
У вампиров нет шансов, - потому что коты не балуются верой. Им это ни к чему. Каждый из них совершенно определённо знает, что он - бог.
И в этом секрет кошковости.

Котики

Previous post Next post
Up