Трехлетняя годовщина «пятидневной войны»

Aug 08, 2011 10:33



Три года прошло со времени "пятидневной войны" на Кавказе, когда Россия остановила агрессию Грузии против Южной Осетии.



В ночь на 8 августа грузинские войска начали штурм Цхинвала. Массированным обстрелам из установок залпового огня подверглись жилые кварталы южноосетинской столицы. Также были атакованы позиции российских миротворцев. Видя гибель мирных жителей Южной Осетии, среди которых большинство - граждане России, Москва ответила операцией по принуждению Тбилиси к миру. Она была завершена через 5 дней. Это была четкая и грамотная операция, в которой Россия проявила себя только как защитник, а не как агрессор, говорит политолог, директор российского Института политических исследований Сергей Марков:

"Тогда решение было очень трудно принимать, но Россия поступила абсолютно правильно. Во-первых, помогла военным путем защитить народ Южной Осетии  и своих миротворцев. Во-вторых, разгромила военную группировку Саакашвили и ее инфраструктуру. В-третьих, не вошла в  Тбилиси, не ликвидировала Михаила Саакашвили и не взяла его в плен. Мы доказали, что не готовы отступать, что Россию надо уважать".

В августе 2008-го в Европе заявляли о нападении Москвы на Тбилиси, но после там признали факт агрессии Грузии против Южной Осетии. Но куда ценнее и красноречивее была реакция жителей южноосетинской столицы на появление российских войск, рассказала в интервью «Голосу России» начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Яна Амелина, которая во время августовских событий 2008 года сама находилась в Цхинвале:

"Я помню 10 и 11 августа 2008 года: люди, жители Цхинвала, видя российские войска, проезжавшие на бронетехнике по улицам города, вели себя точно так же, как 50-60 лет назад жители Центральной и Восточной Европы, когда встречали Советскую армию-победительницу. Это невозможно забыть. Они бросали цветы нашим солдатам.  Они плакали".

Если же постараться забыть об эмоциях и просто взвесить ситуацию, то и тут оказывается, что для России не было другого варианта, кроме как начать военные действия. Любое другое развитие событий пагубно отразилось бы как на Южной Осетии, так и на внутренних делах самой России, добавила Яна Амелина:

"Если бы Россия тогда не сделала то, что должна была сделать, не вступилась за Южную Осетию, большинство жителей которой являются ее гражданами, этой страны сейчас просто не существовало на карте.  Если бы  Россия тогда не приняла очень тяжелого, очень жесткого решения о вводе своих войск на территорию формально другого государства, то сейчас мы бы не имели Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Такого предательства Северный Кавказ России бы никогда не простил. К тому ж Россия имела бы очаги вооруженной борьбы внутри самой страны, потому что предательство своих собственных граждан могло быть воспринято однозначно как предательство на всей территории России. Она погрузилась бы в хаос".

Российские и западные эксперты отмечают, что силовое разрешение кавказского конфликта позволило Москве существенно укрепить свои позиции и авторитет в регионе. По сути, на сегодняшний день Россия - единственный гарант безопасности на Кавказе. Кроме того, за последние три года она выделила более 40 миллиардов рублей на помощь Южной Осетии и Абхазии. Все это время Россия также пытается помочь двум республикам и дипломатически, принимая участие в переговорах по признанию их суверенными государствами.

Герои, Русь, Мы, Победа, Позитив

Previous post Next post
Up