В Украине опять нештатная штатная ситуация. Нештатная, потому что, как всегда, неожиданно. Штатная - потому что ее следовало ожидать, она тлеет в Закарпатском регионе все 20 лет украинской независимости. Речь идет о том, что венгры Закарпатья опять потребовали создать свой автономный - Притисненский - район, совместить его с мажоритарным округом для выборов в Верховную Раду и вообще не мешать им жить по-своему в культурном и национальном отношении. А официальный Будапешт устами своего посла в Украине эти требования поддержал: мол, мы претензий территориальных к Украине не имеем…
…Но о правах соотечественников говорим всегда, так как хотим защитить культурную и национальную идентичность.
Власти Украины на уровне президента и премьера сохраняют гордое молчание. Дескать, пусть резвятся, кто ж им позволит. Зато не по-детски вскинулся лидер фракции Партии регионов в Верховной Раде Александр Ефремов. «Мы не должны успокаиваться. Многие страны, которые окружают Украину, имеют к нам территориальные претензии. Некоторые, такие как Венгрия и Румыния, открыто об этом заявляют. Поэтому мы должны постоянно быть в курсе тех проблем, которые происходят на этих территориях… Нужно делать все, чтобы нашим людям в государстве жилось хорошо. И это главный фактор. Если он будет обеспечен, то никто не будет поднимать такие вопросы, думать о том, как перейти в другую страну. И задача парламента и правительства это обеспечить. И все территориальные вопросы будут сняты», - сказал он.
И Ефремова можно понять. Виктору Януковичу и Николаю Азарову этой осенью непосредственно самим на выборы не идти. А вот он, лидер парламентской фракции, должен думать об этом постоянно. Иначе можно и пролететь. А потом еще и быть козлом отпущения, назначенным отвечать за пролет. Мол, не до конца использовал самую высокую в Украине - парламентскую - трибуну для пропаганды взглядов «регионалов»…
И, в общем-то, уже очевидны моменты, предопределившие именно такое развитие событий. Ефремов, кроме Закарпатья, имел в виду еще и действия румын из Румынии и румыноговорящих украинских граждан в Черновицкой и Одесской областях. А должен был бы вспомнить еще и поляков, раздающих «карту поляка» в приграничных областях, а также действия и призывы русскоориентированных граждан и организаций в Крыму и на юго-востоке Украины, в его же родной Луганской области и на всем Донбассе.
Кроме отдельных экстремистов Крыма, прямых призывов нарушить территориальную целостность Украины и вернуть «подлинным хозяевам» те земли, которые в разные годы вошли после пакта Молотова-Риббентропа и захватнических войн (Закарпатье, Буковина и Бессарабия), воссоединились с «братьями» (Галичина, часть Волыни), раньше и позже были подарены ей, исходя из исторической целесообразности (как Донбасс Владимиром Лениным) или в символическом хмелю (как Крым в 1954 году Никитой Хрущевым), пока нет. Все придерживаются международного законодательства и принципов нерушимости границ и территориальной целостности, закрепленных в Хельсинкском акте 1975 года.
Но главное-то заключается в том, что пакт Молотова-Риббентропа в отношении Украины уже нарушен. Причем - это просто супер! - при попустительстве и инициативе украинской «оранжевой» власти во времена президента-недотепы Виктора Ющенко
Но главное-то заключается в том, что пакт Молотова-Риббентропа в отношении Украины уже нарушен. Причем - это просто супер! - при попустительстве и инициативе украинской «оранжевой» власти во времена президента-недотепы Виктора Ющенко. Именно он, стремясь заручиться поддержкой своей бредовой идеи о вступлении в НАТО со стороны Румынии, согласился, чтобы судьбу шельфа у острова Змеиный рассматривал Международный суд ООН в Гааге. Ющенко думал, что вот сейчас он по быстрячку торганет частью территории, нужной Западной Европе в лице Румынии, а его за это немедленно - в знак благодарности - примут в НАТО, а потом и в ЕС.
Просчитался сельский бухгалтер во всем. И шельф он потерял, и сейчас в нем нашли и начинают разработку огромных газоносных месторождений (из-за них-то, похоже, Румыния и «дралась» с Украиной, а ЕС ее в этом поддержал). И в НАТО и ЕС его не приняли, о чем можно было догадаться годом раньше, когда его в том же Бухаресте на саммите Альянса гоняли из кабинета в кабинет, как нашкодившего шелудивого кота, и таки погнали восвояси. Он даже истерику по этому поводу закатил: мол, обижают «хероя Майдана». Но ему дали успокоительное из меда, диоксина и куриного помета, а затем отправили домой на пасеку. Но он не отчаивался и через год сдал шельф. И опять мимо…
Ну и конечно же, пересмотром границ, сложившихся после Второй мировой войны, был нарушен не только пакт Молотова-Риббентропа, но и вся система межгосударственного территориального устройства. Был открыт ящик Пандоры, и вся нечисть из него полезла на Украину. Потому что, так уж случилось, именно Румыния и Украина после победы над гитлеризмом получили чуть ли не самые большие территориальные «приварки». И теперь на «свои» земли могут предъявить претензии Венгрия, Словакия, Польша и, разумеется, Россия. Если захотят. Они, напоминаю, официально пока не хотят. Но вот неофициально: раздают паспорта своих стран гражданам Украины, зазывают их к себе на учебу и для ведения бизнеса, оказывают давление на украинские власти требованиями уважать «национальную идентичность» и т. д.
А ведь это Ющенко сам, собственными устами, брызгая слюной, кумысом и суши и желая угодить западным демократам, чуть ли не больше всех осуждал пакт Молотова-Риббентропа. Хотел понравиться будущим хозяевам, спонсорам и заказчикам на его власть. И даже не думал (а чем там думать?) о том, что собственными же руками подкладывает под родную страну, клятвами о любви к которой достал даже скифских баб в степях Аскании-Новой, и под возлюбленных им до синевы на деснах «малэнькых украинцив», мину замедленного действия. Мощную такую…
Это первое.
Во-вторых, Ефремов резко заговорил о наездах на Украину не случайно, а в поисках дополнительного внешнего врага-мобилизатора голосов перед выборами. Это очень важно перед выборами - напугать сограждан внешними угрозами, а себя представить подлинными защитниками страны и народа. Ни пяди нашей территории врагам и ни одного голоса - врагам Партии регионов, подлинной защитнице территориальной целостности родной страны. Такая нехитрая и рассчитанная на дебилов задумка.
Во-вторых, Ефремов резко заговорил о наездах на Украину не случайно, а в поисках дополнительного внешнего врага-мобилизатора голосов перед выборами. Это очень важно перед выборами - напугать сограждан внешними угрозами, а себя представить подлинными защитниками страны и народа
Причем одной антироссийской риторики и рисовки из Кремля «главного врага» уже, видимо, мало. Пипл уже не хавает рассказы о «кровавой гэбне» и «кремлевских карликах», потому и понадобились «коварные» Румыния и Венгрия. А потом, уверен, «подтянут» и Польшу. Не забывая и Россию. Патриотизм - последнее убежище подлеца, тут ничего не попишешь…
В-третьих, вольно или невольно Ефремов выдал главную проблему -сепаратизм, которым представители национальных меньшинств отвечают на фиговую жизнь в родной стране. Ефремов сам сказал, что «нужно делать все, чтобы нашим людям в государстве жилось хорошо». А не получается. В экономике после периода стабилизации и отползания от пропасти «пятилетки оранжевого безумия» опять наметился почти полный завал: инфляция растет, спасительных кредитов МВФ нет, рост производства замедляется, на новые рынки украинские товары не пускают, цены на энергоносители не снижаются и т. д. В социальной сфере начался «период раздачи пряников» - повышение пенсий и зарплат бюджетникам, а также - выдача «Витиной тысячи». А что? Выборы на носу. Но, увы, равно как и инфляция со всеми вытекающими отсюда последствиями, главный из которых - опережающий доходы рост цен. На все…
А ведь есть еще насильственная по форме и дебильная по сути украинизация в исполнении полуграмотных галичанских гауляйтеров и культтреггеров, инфильтрованных в центральные органы власти «повысить украинскость» еще «оранжевым мессийкой», но так и не вычищенных его последователями. Наоборот - и «бело-синие» ретиво начали «повышать украинскость» ради «сшивания страны».
А зачем венграм, болгарам, румынам, полякам, словакам, чехам и прочим гагаузам с русскими и белорусами эта «квитуча соловьина», если их на ней называют «пятой колонной» и «врагами государственности»? А потом еще и лишают детей прав учиться на своем родном языке, молиться своим богам, соблюдать свои традиции и обычаи…
Не стоит забывать и усиленную фашизацию истории и повседневности, которая тоже преподносится как «национальное возрождение». С чествованием не героев Великой Отечественной войны, а галичанских гитлеровских холуев, которые стреляли в спины советских солдат всех национальностей. С разрушением памятников подлинным победителям и возведением истуканов гитлеровских помощников в форме, очень похожей на эсэсовскую. С избиением ветеранов и осквернением могил «загарбныкив». С незаконным захватом православных храмов и агрессивным прозелитизмом, коверкающим души.
Одно забыл Ефремов - не рассказал, как он лично в 2004 году, спасаясь от агрессивного «оранжизма», хотел создать Южно-Восточную Автономную Украинскую Республику, которую его оппоненты немедленно окрестили «ПиСАУР» (пивдэнно-схидна автономна украинсьска рэспублика) и при помощи которой жители Донбасса и юго-востока собирались спастись от агрессивной украинизации самого тупого пошиба.
Старается г-н Ефремов не замечать и стремительный рост поклонников реанимации или хотя бы исторической реабилитации ДКР - Донецко-Криворожской Республики 1918-1919 годов, созданной в противовес националистической Центральной Раде и проискам тогдашних украинских суверен-коммунистов в Киеве. ДКР вообще не хотела выходить из состава России и в состав Украины была инкорпорирована только с обещанием ее элитам, что и вся Украина никогда не разорвет связи с Россией. В том числе, и территориальные…
То есть, другими словами, в Украине наблюдается ползучий сепаратизм как ответная реакция регионов и потенциальных национальных автономий на неспособность центральной власти обеспечить равные и нормальные условия жизни по всем направлениям - от экономики и социалки до духовно-культурной сферы. И чем очевиднее эта неспособность центра, тем активнее ползучий сепаратизм. Опасный тем, что он необратимо укореняется и происходит в душах и головах его носителей. И украинцы уже не хотят быть собственно украинцами, а называют себя русинами, лемками, бойками, гуцулами, волыняками, малороссами…
В Украине наблюдается ползучий сепаратизм как ответная реакция регионов и потенциальных национальных автономий на неспособность центральной власти обеспечить равные и нормальные условия жизни по всем направлениям - от экономики и социалки до духовно-культурной сферы. И чем очевиднее эта неспособность центра, тем активнее ползучий сепаратизм
Украина начинает изнутри разваливаться на куски, оставаясь формально централизованным унитарным государством, собранным воедино только внешними границами. Это начало конца. И тлен разложения все отчетливее проявляется в попытках регионов спастись от неизбежного краха государства самостоятельно, кто как и где может. Так уже было в Украине - в начале «лихих 90-х», когда каждый регион Украины, лишенный разумного руководства из Киева, спасался, как мог, самостоятельно: продавал собственность соседям, налаживал контрабанду, ездил массово на заработки, допускал к себе любой капитал, не соотносясь с интересами центра, пытался вводить ограничения для украинских регионов-соседей и т. д. В конечном же счете, в такой ситуации «повезти» может всем представителям нацменьшинств, у кого есть свои «метрополии» за пределами сегодняшней Украины - Венгрия, Польша Румыния, Болгария, Словакия, Россия…
А что делать украинцам? А жить в маленьком, но гордом, национально монолитном, но нищем государстве, которым будет рулить какой-нибудь восседающий на желто-синем троне Тягныбок с красно-черным тризубом в одной руке и бело-синим флагом - в другой. Сшивали страну и сшили…
Происходит же это потому, что нарушает базовый принцип политики: страна и ее население могут жить вместе и не бунтовать, когда им либо одинаково плохо, либо одинаково хорошо. В этих двух случаях есть чувство справедливости. Оно либо примиряет, либо позволяет всем одинаково терпеть свое государство до лучших времен. Когда же в стране одним - мизерному меньшинству - очень хорошо, а остальным - тотальному большинству - уже невмоготу, то может случиться самое страшное. Как минимум, такая страна умирает в душах ее народа и на фиг никому не нужна. Кроме жирующего мизера. Но его представители, те, кто не успеет смыться, как свидетельствует русский бунт, бессмысленный и жестокий, очень легко и быстро развешиваются на воротах «хатынок» и фонарных столбах…
…Но стране от этого вряд ли легче. Она либо вообще прекращает свое существование, либо надолго теряет свое человеческое лицо и становится пепелищем…
Владимир Скачко
Источник:
Версии