Призыв и Закон

May 11, 2012 14:57



В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв организует военный комиссариат , а осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ. Председателем призывной комиссии города является Губернатор и он своим решением создает призывную комиссию субъекта РФ (Санкт-Петербурга). Губернатор является гарантом соблюдения закона при проведении призыва.
На самом деле положение дел в Санкт-Петербурге такое, что организует, осуществляет и контролирует призыв военный комиссариат Санкт-Петербурга.
-Медицинское освидетельствование в районах проводят врачи-специалисты, выделенные на призыв из районных учреждений здравоохранения  . На самом деле эти врачи  годами находятся в военкомате, их включают в состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет с 01 января по 31 марта, затем призыв с 01 апреля по 15 июля, отпуск до 01 сентября, когда начинают вызывать призывников на медицинское освидетельствование перед осенним призывом и осенний призыв с 01 октября по 31 декабря . Эти врачи подчиняются работникам городского военкомата (врачу и начальнику отдела горвоенкомата по району) и зависимы от них ,так как имеют в большинстве своём пенсионный возраст  и заинтересованы в работе в военкомате (какая-то власть, возможность «решать вопросы», сокращенный рабочий день, всегда летний отпуск, нежелание возвращаться в поликлинику…)
-Итоговое заключение о категории годности гражданина по состоянию здоровья выносит врач, руководящий работой врачей по медицинскому освидетельствованию граждан ( это штатный врач военкомата). Он может принудить  врача-специалиста вынести призывнику нужную категорию годности, может за врача-специалиста сделать запись в листе медицинского освидетельствования,  является единственным врачом , входящим в состав призывной комиссии и представляющим там решение врачей-специалистов о категории годности призывника . Также врачебное мнение в призывной комиссии поддерживает заместитель председателя призывной комиссии - начальник отдела горвоенкомата и их мнению  принято верить . Далее личное дело призывника, освобожденного от призыва по состоянию здоровья поступает к врачам - членам призывной комиссии города на контроль (это врачи штатной ВВК горвоенкомата). После утверждения негодности (подпись ставит врач-специалист ВВК и председатель ВВК) дело возвращается в район для передачи призывника в запас и выдачи военного билета. По усмотрению врача-специалиста ВВК призывник может быть вызван на КМО (контрольное медицинское освидетельствование) где врач сам принимает решение годен или нет призывник к военной службе (призывная комиссия по этому поводу никогда не заседает и не рассматривает эти решения). При подаче призывником жалобы в призывную комиссию города на решение призывной комиссии в районе или на действия врачей, эту жалобу рассматривает врач-специалист ВВК (призывная комиссия при этом никогда не заседает и не рассматривает эти жалобы и принятые решения по ним) .Врачи ВВК горвоенкомата таким образом становятся «истиной в последней инстанции».  А это ведет к злоупотреблениям и коррупции. Штатные сотрудники военкоматов решают кого призвать, кого освободить от призыва по состоянию здоровья. Они вступают в преступный сговор с целью получения незаконных сверхдоходов (договариваются до начала призывной кампании о количестве откупившихся от призыва по районам, о цене откупа по городу, о сумме отката) используя служебное положение. Доходит до того , что каждый четвертый из освобожденных от призыва по здоровью, освобожден незаконно (по утверждению главной военной прокуратуры) , а это тысячи за один призыв. Осенью 2011г. задержаны по подозрению в получении взятки в 100 тыс. рублей два начальника отдела военкомата Санкт-Петербурга: по Петродворцовому и Курортно-Кронштадтскому районам.
-Врачи-специалисты ВВК при проведении КМО часто направляют призывника завершившего обследование по направлению призывной комиссии муниципального образования и имеющего установленный диагноз заболевания на повторные стационарные! и амбулаторные обследования в другие лечебные учреждения, заявляя что не верят предыдущим результатам обследования (за призыв от 100 и более человек по городу). Некоторые призывники проходят повторные обследования по 4-5 раз из призыва в призыв, по решению врачей ВВК (иногда единственным аргументом этой волокиты являются слова врача или сотрудника военкомата в адрес больного призывника «военный билет ты никогда не получишь». А это перерасход бюджетных денег (призывники обследуются  за счет средств ОМС). Как можно допускать такое, когда один врач, не имеющий узкую специализацию,  отменяет диагнозы, установленные ведущими специалистами города, профессорами , в стационарах? Это прямой путь к злоупотреблениям.
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга не может влиять на эту ситуацию (врачи-специалисты , члены призывной комиссии Санкт-Петербурга являются врачами-специалистами ВВК, сотрудниками министерства обороны) и выступает сторонним наблюдателем, хотя выделяет: врачей для проведения медицинского осмотра на городском сборном пункте призванных граждан;  материальную базу поликлиник и стационаров для проведения обследования призывников; обеспечивает первоочередное обследование призывников во всех городских учреждениях здравоохранения. Такое положение дел не обеспечивает должного контроля за обоснованностью повторных направлений призывников на обследования.
В Санкт-Петербурге практикуется такая форма «извращенного»  призыва как розыск граждан «уклоняющихся от призыва», когда на улице, в общежитиях хватают граждан призывного возраста и везут в военкомат, где им , в нарушение действующего законодательства, проводят медицинское освидетельствование без анализов, ЭКГ, ФЛГ органов грудной клетки, зачастую без решения (заседания) призывной комиссии, в зтот же день отвозят на городской сборный пункт для отправки в армию. Врачи ВВК «закрывают глаза» на это и пропускают граждан в армию (врачи подчиняются начальнику отдела по призыву горвоенкомата,  для которого главное  выполнить план призыва). Итог- увольнение из армии по состоянию здоровья незаконно призванных граждан (больны были до призыва и не подлежали призыву) . В 2010г. таких было 44 человека по Санкт-Петербургу, а в 2011г. -около 40 человек (подсчет ещё не закончен). При этом израсходованы значительные бюджетные средства на призыв, доставку в часть, обмундирование, питание, обучение, проживание в казарме такого военнослужащего. Виновные не наказаны.

Проведение КМО врачами - членами призывной комиссии субъекта РФ из состава ВВК военного комиссариата субъекта РФ определено только приложением 3 к приказу Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ от 23 мая 2001г. №240/168.
Но данный приказ в разделе: Организация КМО (п.31 и 32) противоречит действующему ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Для  усиления контроля за обоснованностью призыва и освобождений граждан от призыва по состоянию здоровья, снижения коррупции при призыве и исключения случаев необоснованного расходования бюджетных средств по линии ОМС необходимо:

-контрольную функции - проверку обоснованности принятых решений ; проведение КМО граждан получивших освобождение от призыва на военную службу, а также заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования  передать комитету по Здравоохранению Санкт-Петербурга , создав при нем комиссию из врачей-специалистов в составе согласно Положения «О военно-врачебной экспертизе»;

-на врачей-специалистов ВВК военного комиссариата города возложить обязанность по проведению медицинского осмотра на сборном пункте граждан, призванных на военную службу перед их направлением в часть;

-внести соответствующие дополнения в Положение «О военно-врачебной экспертизе»,утверждаемое Постановлением Правительства РФ (в настоящее время готовится новое Положение «О военно-врачебной экспертизе) или внести соответствующие изменения в приказ Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения от 23.05.2001г. №240/168;

Что это даст?
1.Губернатор и правительство города сможет реально контролировать ход призывной кампании и влиять на её итоги.
2.Усиление контроля за соблюдением законности при призыве , что приведет к существенному снижению коррупции, выполнению плана призыва (т.к. уменьшится число откупившихся)
3.Существенную экономия бюджетных средств по линии ОМС, направляемых на обследование призывников (за счёт снижения числа граждан, направленных на повторные обследования необоснованно).
4.Освобождение врачей ВВК военкомата субъекта для более качественного проведения медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту (правительством РФ принято решение о постепенной замене призывников на контрактников и количество последних возрастет).

Создание комиссии врачей-специалистов для проведения военно-врачебной экспертизы призывников при комитете по Здравоохранению не приведет к увеличению расходов бюджетных средств, т.к.:
- на каждую призывную кампанию комитетом по здравоохранению выделяются врачи-специалисты для проведения медицинского осмотра на сборном пункте граждан, призванных на военную службу, перед их направлением в часть. Эти врачи включаются в состав призывной комиссии города, но они не имеют влияние на решения , принимаемые при КМО;
-будут сэкономлены средства ОМС (за счёт снижения числа граждан, направленных на повторные обследования необоснованно);
-будут сэкономлены бюджетные средства за счет снижения количества незаконно призванных и досрочно уволенных из армии по состоянию здоровья;
 -будут сэкономлены бюджетные средства за счет снижения количества выплат компенсаций призывникам по решению суда (в последнее время резко возросло количество отмененных решений призывных комиссий и выплат компенсаций призывникам по решению судов)

Источник: http://www.hbbk.ru

армия, призывники, закон, Санкт-Петербург, призыв

Previous post Next post
Up