Поскольку мне сегодня не очень хорошо работается, я буду музыкально образовывать себя, а заодно - читателей моего уютного дневничка.
Сегодня мы поговорим о Чарльзе Мингусе. Этот человек был не только огромным толстым негром, скандалистом и драчуном, но и феноменальным басистом, а заодно - одним из самых важных джазовых композиторов ХХ века.
Мингус был невероятно плодовит. Он принимал участие в записи нескольких десятков альбомов, поэтому в его творчестве очень легко запутаться. Моё мнение таково: большинство его так называемых «традиционных» альбомов довольно скучны. Лучшие из них - Mingus Ah Um и Tijuana Moods.
Гораздо более интересна «экспериментальная» музыка. Здесь пальма первенства, разумеется, уходит балету (!) The Black Saint And The Sinner Lady. По-моему, ни одному другому джазовому композитору не удавалось так ярко показать широчайший диапазон эмоций - ярость, веселье, отчаяние... The Black Saint And The Sinner Lady превосходно оркестрован. Кстати, альбом заслуживает внимания ещё и потому, что он стал первой джазовой записью, в которой использовалось наложение дорожек.
Вторая очень важная для джаза запись - Mingus Plays Piano (1963). Чарльз Мингус вовсе не был пианистом-виртуозом, но играл хорошо. На альбоме он исполняет несколько стандартов, но нас не интересуют не они, а импровизации, в которых он много заимствует как из джаза, так и из классической музыки. В этом смысле Мингус стал предтечей Кита Джаррета, и его импровизации слушать, пожалуй, даже интереснее, поскольку они короче и динамичнее - это звучит практически как мысли вслух.
Образцы музыки Мингуса для ознакомления (в т.ч. и все упомянутые мной альбомы) можно, как обычно, найти на The Pirate Bay :)